Обзор законодательства (22.08.2016 - 26.08.2016) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

Обзор законодательства (22.08.2016 - 26.08.2016)

Обзор законодательства (22.08.2016 - 26.08.2016)
29 августа 2016 | Законотворчество


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47252.html
Постановление Правительства РФ от 10.08.2016 N 772 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95"
Правительством РФ расширен перечень причин инвалидности, которые устанавливаются в случае признания гражданина инвалидом
В перечень включено, в частности, заболевание (ранение, контузия, увечье), полученное лицом, обслуживавшим действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения в этих государствах боевых действий.
Кроме того, в частности, предусмотрено, что гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право пригласить любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.
Акт медико-социальной экспертизы гражданина, протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина, индивидуальная программа реабилитации или абилитации гражданина формируются в дело медико-социальной экспертизы гражданина. Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право на ознакомление с актом медико-социальной экспертизы гражданина и протоколом проведения медико-социальной экспертизы гражданина.
При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных или абилитационных мероприятий, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) инвалиду по его заявлению либо по заявлению его законного или уполномоченного представителя взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации без проведения дополнительного освидетельствования инвалида.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47250.html
Письмо Минтруда России от 16.08.2016 N 15-2/ООГ-2956 По вопросу применения Правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями, утв. Минэнерго СССР 30.04.1985, Постановлением Президиума ЦК профсоюза рабочих электростанций и электротехнической промышленности от 27.03.1985, протокол N 42
С 8 января 2016 года вступил в силу приказ Минтруда России от 17.08.2015 N 552н "Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями", которым установлены государственные нормативные требования охраны труда при работе с устройствами, механизмами и иными средствами труда. Приказ имеет статус нормативного правового акта, обязательного для применения работодателями, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.
Вместе с тем, действующими в настоящее время являются также Правила безопасности при работе с инструментами и приспособлениями (РД 34.03.204), которые были утверждены Минэнерго СССР 30.04.1985, Постановлением Президиума ЦК профсоюзов рабочих электростанций и электротехнической промышленности от 27.03.1985, протокол N 42. Данные Правила не зарегистрированы Минюстом России и, следовательно, не являются нормативным правовым актом. В этой связи, Правила безопасности при работе с инструментами и приспособлениями (РД 34.03.204) могут применяться в части, не противоречащей Правилам по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утвержденным приказом Минтруда России от 17.08.2015 N 552н.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47243.html
Постановление Правительства РФ от 18.08.2016 N 807 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий"
С 1 марта 2017 года владельцы территорий, прилегающих к лесу, обязаны обеспечивать ее очистку от сухой травы, мусора и других горючих материалов либо отделять лес противопожарным барьером
Установлено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица, КФХ, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47257.html
Приказ Минстроя России от 16.05.2016 N 329/пр "Об утверждении Административного регламента представления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной услуги по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения"
Регламентом предоставления данной госуслуги, в частности, установлено, что:
- срок принятия решения о внесении сведений о СРО в Реестр, а также внесения записи об изменениях и дополнениях в сведениях о СРО в Реестр или направления мотивированного отказа составляет 7 рабочих дней с даты получения заявления о включении организации в Реестр с прилагаемыми документами;
- срок принятия решения об исключении сведений о СРО из Реестра составляет 3 рабочих дня с даты получения заявления СРО об исключении ее из Реестра, сведений о внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации или реорганизации СРО либо решения суда об исключении сведений о СРО из Реестра;
- срок предоставления информации о РСО из Реестра в форме выписок (справок) составляет 5 дней с даты поступления соответствующего запроса;
- срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 3 рабочих дня с даты внесения сведений о СРО в Реестр либо решения об отказе во внесении сведений о СРО в Реестр

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47267.html
Постановление Правительства РФ от 19.08.2016 N 818 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 г. N 848"
Уточнен порядок проведения технического расследования причин аварий на лифтах, подъемных платформах для инвалидов, пассажирских конвейерах, эскалаторах
Внесение изменений связано с принятием Федерального закона от 09.03.2016 N 56-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".
Изменениями, в числе прочего:
- установлено, что техническое расследование проводится также в случае аварии на пассажирских конвейерах (движущихся пешеходных дорожках). По результатам проведения расследования вместо акта технического расследования причин аварии будет составляться акт о причинах и обстоятельствах аварии;
- уточняется понятие аварии, в частности, указывается, что под аварией понимается повреждение или разрушение сооружений, технических устройств, применяемых на опасном объекте, включая технические устройства, расположенные на посадочных, этажных площадках и во вспомогательных помещениях (шахтах, приямках, машинных и блочных помещениях);
- вводится обязанность владельца опасного производственного объекта информировать об аварии органы внутренних дел (полицию) и следственные органы Следственного комитета Российской Федерации;
- устанавливается, что при наличии на опасном объекте систем видеонаблюдения владелец объекта обязан принять меры по сохранению имеющихся фото- и видеоматериалов и передать их председателю комиссии по техническому расследованию причин аварии на опасном объекте для приобщения к материалам расследования. В состав такой комиссии предусматривается включение представителя организации, осуществляющей техническое обслуживание опасного объекта.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 09.03.2016 N 56-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47281.html
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.08.2016 N 120 "Об утверждении гигиенического норматива ГН 2.2.5.3393-16"
Установлена предельно допустимая концентрация 1,1-диметилгидразина в воздухе рабочей зоны
Гигиенический норматив действует на всей территории РФ и предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих проектирование производственных зданий, технологических процессов, оборудования и вентиляции, контроль за качеством производственной и окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и населения, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47280.html
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.08.2016 N 121 "Об утверждении гигиенического норматива ГН 2.2.5.3391-16"
Установлена предельно допустимая концентрация октогена в воздухе рабочей зоны
Гигиенический норматив действует на всей территории РФ и предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих проектирование производственных зданий, технологических процессов, оборудования и вентиляции, контроль за качеством производственной и окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и населения, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47279.html
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.08.2016 N 119 "Об утверждении гигиенического норматива ГН 2.1.5.3392-16"
Установлена предельно допустимая концентрация тетраметилтетразена в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования
Данный гигиенический норматив действует на всей территории РФ и предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих контроль за качеством производственной и окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и населения, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47278.html
Постановление Правительства РФ от 18.08.2016 N 813 "О внесении изменений в Правила информационного взаимодействия оператора Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" с обладателями информации и ее пользователями"
Информация об автомобилях, оснащенных по инициативе их собственников устройствами вызова экстренных оперативных служб, должна предоставляться для размещения в системе "ЭРА-ГЛОНАСС"
Указанная информация о находящихся в эксплуатации в РФ транспортных средствах предоставляется в систему "ЭРА-ГЛОНАСС" их собственниками или законными представителями собственников на бумажном носителе или в формате электронного документа, подписанного простой электронной подписью, с использованием Единого портала госуслуг.
Уточнено также, что внесение изменений в сведения, размещенные в системе "ЭРА-ГЛОНАСС" в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории РФ (идентификационный номер устройства вызова экстренных оперативных служб, идентификационный номер, номер кузова, марка, модель, цвет), производится:
- организациями-изготовителями, принявшими гарантийные обязательства в отношении указанных транспортных средств, или их законными представителями;
- собственниками указанных транспортных средств в иных случаях.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47274.html
Информация ФСС РФ "Федеральные законы, изменяющие с 1 января 2017 года действующий порядок администрирования страховых взносов в ФСС РФ"
С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов осуществляют налоговые органы, а администрирование расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ сохраняется за ФСС РФ
ФСС РФ подготовлена информация об изменениях в законодательстве по вопросу администрирования страховых взносов.
Так, в частности:
- НК РФ дополнен положениями, устанавливающими нормативно-правовое регулирование правил исчисления и уплаты страховых взносов, в том числе в ФСС РФ по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ), а также осуществления функций по администрированию налоговыми органами указанных платежей;
- за ФСС РФ сохранены отдельные полномочия, в том числе право проводить камеральные проверки правильности и обоснованности осуществления расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ, а также выездные проверки, одновременно с выездными проверками, проводимыми налоговыми органами по вопросам правильности исчисления и уплаты страховых взносов;
- в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" внесены изменения и дополнения в части администрирования ФСС РФ страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, определены порядок исчисления и уплаты указанных страховых взносов, а также установлен порядок представления отчетности;
- за внебюджетными фондами, в том числе за ФСС РФ, сохраняется обязанность по осуществлению контроля за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47273.html
Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Установлен порядок отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или опасности 
Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и проведения государственного контроля, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения контрольных мероприятий определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими при такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу опасности.
Риск-ориентированный подход применяется при проведении федерального государственного пожарного надзора; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляемого Роспотребнадзором и ФМБА России; а также федерального государственного надзора в области связи.
Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности устанавливаются положениями о видах государственного контроля (надзора) с учетом утвержденных правил либо федеральным законом. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к классам опасности должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47291.html
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.05.2016 N 69 "Об утверждении СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания"
Санитарно-эпидемиологические правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах, предназначенных для оказания социальных услуг лицам пожилого возраста, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам. Правила не распространяются на организации здравоохранения, в которых осуществляется медицинское обслуживание указанных лиц.
Утратившими силу признаются:
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 23.11.2009 N 71 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для проживания лиц пожилого возраста и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы" и Постановление Главного государственного санитарного врача России от 17.02.2014 N 7, которым в него были внесены изменения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47290.html
Приказ Ростехнадзора от 25.07.2016 N 306 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения"
Определено, что предоставление такой лицензии осуществляется в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления и предоставления в полном объеме документов.
Заявительные документы представляются заявителем в Ростехнадзор непосредственно, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, через портал госуслуг.
За предоставление лицензии уплачивается госпошлина в размере 7500 рублей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47288.html
Письмо ФНС России от 22.08.2016 N БС-4-11/15377@ "О направлении разъяснений"
Пользователи "Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц", выбрав соответствующую опцию, смогут по-прежнему получать налоговые уведомления в бумажном виде
Согласно новым поправкам в Налоговый кодекс РФ физические лица, получившие доступ к "Личному кабинету", получают налоговые уведомления в электронной форме через личный кабинет. При этом таким лицам документы на бумажном носителе по почте не направляются.
Налогоплательщиками, получившими доступ к "Личному кабинету", считаются физические лица, получившие регистрационную карту и сменившие первичный пароль, а также все пользователи, подключившиеся с помощью сертификата ключа электронной подписи или с помощью учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации. Исключение составляют пользователи, отказавшиеся от пользования "Личного кабинета" или заблокировавшие свою учетную запись, а также пользователи, утратившие возможность доступа к информационному ресурсу в случае неизменения полученного первичного пароля в течение 30 дней с момента получения регистрационной карты.
Однако для пользователей "Личного кабинета" реализована возможность направления в налоговый орган (по умолчанию - по месту жительства) уведомления о направлении документов в бумажном виде, подписанного электронной подписью при снятии отметки с опции "Отказ от получения документов на бумажном носителе".
Снять отметку можно в разделе "Профиль". Также можно направить уведомление из раздела "Документы налогоплательщика" - "Электронный документооборот".
В этом случае налоговые уведомления таким налогоплательщикам будут включены в график массовой печати и рассылки налоговых уведомлений после 01.09.2016.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47286.html
Приказ Минтранса России от 31.03.2016 N 84 "Об утверждении Правил предъявления и рассмотрения претензий при перевозке грузов, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, железнодорожным транспортом"
Согласно новому приказу грузоотправитель, грузополучатель, а в отдельных случаях также владелец железнодорожного пути необщего пользования, вагонов, контейнеров имеет право предъявить перевозчику претензии, связанные с перевозкой грузов, а также порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику. Право на предъявление претензий предоставляется также страховщику, который выплатил страховое возмещение грузоотправителю (отправителю), грузополучателю (получателю), владельцу вагонов, контейнеров, в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиком обязательств по перевозке.
Приказом вводятся новые перечни документов, которые необходимо предъявить лицу, который обращается к перевозчику с претензией. Уточняются размеры ущерба, подлежащего возмещению, в частности:
- в случае утраты груза - в размере объявленной стоимости груза, сданного для перевозки с объявлением его ценности;
- в случае недостачи или повреждения (порчи) груза - в размере доли объявленной стоимости груза, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, сданного для перевозки с объявлением его ценности.
- Указывается, кроме того, что за поврежденные или утраченные перевозчиком вагоны, контейнеры или их узлы и детали, принадлежащие грузоотправителям, грузополучателям и другим юридическим или физическим лицам в период их использования, перевозчик обязан такие вагоны, контейнеры отремонтировать либо возместить владельцу вагонов, контейнеров стоимость ремонта или фактическую стоимость поврежденных или утраченных вагонов, контейнеров или их узлов и деталей. Также перевозчик возмещает убытки, понесенные владельцами вагонов, контейнеров вследствие их повреждения или утраты. Вводится обязанность перевозчика в случае частичного или полного удовлетворения претензии сообщить о планируемых сроках перечисления признанной претензионной суммы.
Утратившим силу признается приказ МПС России от 18.06.2003 N 42 "Об утверждении Правил предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом".

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/476678/
Роструд: золотодобытчик «Приз» оштрафован на 3,5 млн рублей
Территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости в Забайкальском крае провел проверку в ООО «Приз». 
Инспекторы труда выявили свыше 30 нарушений трудового законодательства и требований охраны труда. В их числе факты отсутствия доплаты за вредные условия труда, непроведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников. Гидромониторщикам, машинистам экскаваторов, доводчикам и электрогазосварщику предприятия не выданы средства индивидуальной защиты. 
По итогам проверки  ООО «Приз» привлечено к административной ответственности в виде штрафа на сумму 3 млн 510 тыс. рублей. Работодателю выдано предписание об устранении правонарушений представляющих непосредственную угрозу для жизни и здоровья работников.

http://www.garant.ru/news/866419/
Индексация пенсий во втором полугодии текущего года будет заменена единовременной денежной выплатой
Индексация пенсий во втором полугодии текущего года будет осуществлена в виде единовременной денежной выплатыСегодня председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев в ходе совещания в кабмине сообщил о том, что во втором полугодии текущего года индексация пенсий будет заменена выплатой в размере 5 тыс. руб. Пенсионеры получат указанные денежные средства в январе 2017 года. Данная информация была размещена на официальном сайте Правительства РФ.
Как подчеркнул премьер-министр, такая мера связана с тем, что в настоящее время правительство не располагает достаточными ресурсами для проведения индексации в обычной форме. Вместе с тем, по его мнению, доиндексировать пенсию нужно. При этом он напомнил, что в первом полугодии 2016 года размер индексации составил 4%.
Дмитрий Медведев отметил, что принятое решение потребует привлечения 200 млрд руб. Изыскать указанные денежные средства он поручил Минфину России. Председатель кабмина подчеркнул, что указанная мера является непростой для бюджета, но она необходима для того, чтобы пенсионеры могли компенсировать потери от роста цен.
Также он заявил о том, что индексация в следующем году (по итогам текущего года) будет осуществлена уже в привычной форме. То есть ее проведут по итогам накопленной инфляции за 2016 год, в полном объеме. Премьер-министр указал, что это потребует более 270 млрд руб., и Минфин России при подготовке бюджета следующего года также должен заложить в него указанные денежные средства.
Напомним, что с 1 января текущего года индексация пенсий работающим пенсионерам была отменена. Вместе с тем, как сообщил ПФР, в августе текущего года пенсионерам, работавшим в 2015 году, будет выплачиваться пенсия в повышенном размере. Это связано с ежегодной корректировкой размеров страховых пенсий работающих пенсионеров, которая осуществляется ПФР без каких-либо дополнительных заявлений от граждан.

http://nacot.ru/vesti-regionov/prakticheskaya-konferencziya-«oxrana-truda-v-rossii:-vnedrenie-profes....
Практическая конференция «Охрана труда в России: внедрение профессиональных стандартов и система независимой оценки квалификации»

http://nacot.ru/vesti-regionov/publichnoe-obsuzhdenie-proektov-osnovopolagayushhix-standartov-v-ross....
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) приступило к проведению публичного обсуждения проектов основополагающих стандартов:
- ГОСТ Р ОСН 1.2. – 2016 г. «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок, приостановки действия и отмены»;
- ГОСТ Р ОСН 1.5 – 2016 г. «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения»;
ГОСТ Р ОСН 1.6 – 2016 «Стандартизация в Российской Федерации. Проекты стандартов. Правила организации и проведения экспертизы»;
- ГОСТ Р  ОСН 1.8 – 2016 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения»;
ГОСТ Р ОСН 1.16 – 2016 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные предварительные. Правила разработки, утверждения, применения и отмены».
Работа инициирована в целях приведения в соответствие положений основополагающих национальных стандартов с положениями Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», вступившего в силу в полном объеме с 1 июля 2016 г.
Публичное обсуждение проектов стандартов проводится в период с 10 августа 2016 г. по 08 октября 2016 г.
Ознакомиться с проектами документов можно по запросу в адрес Управления технического регулирования и стандартизации Росстандартапо электронной почте stand@gost.ru

http://nacot.ru/vesti-regionov/podvedenyi-itogi-nauchnyix-dokladov.html
Подведены итоги научных докладов, представленных на Первую Международную научно-практическую конференцию «Актуальные вопросы охраны труда на современном этапе развития и стабилизации экономики».
Оргкомитет определял победителей конкурса конференции, только исходя из актуальности и практической значимости.
Места распределились следующим образом:
1 место — Алекина Елена Викторовна; Мельникова Дарья Александровна; Яговкин Герман Николаевич. Теоретические и практические аспекты построения системы управления профессиональными рисками.
2 место — Утюганова Валентина Владимировна; Сердюк Виталий Степанович. Пути решения проблем в области охраны труда в сфере малого бизнеса.
3 место — Мырова Людмила Ашеровна и Павел Пименов. Защита человека от опасных радиационных и электромагнитных воздействий. Защита человека от опасных радиационных излучений.
4 место — Дубовец Денис Сергеевич. Актуальные проблемы развития системы управления охраной труда в Российской Федерации на современном этапе.
5 место — Борскивер Игорь Авельевич. Воздействие сварочного аэрозоля на организм электросварщика (ручная дуговая сварка). рекомендации по измерениям.

http://ohsi.ru/o-nas/novosti/318/
Бесплатные вебинары по программе профессиональной переподготовки.
В сентябре 2016 г. по вторникам и четвергам ведущий эксперт по охране труда Александр Федорец проведет цикл бесплатных вебинаров по темам дистанционного курса ИБТ по профессиональной переподготовке.
В ходе вебинаров планируется освещение сложных вопросов учебной программы. 
Участники смогут задать вопросы разработчикам курсов.
Тема: «Государственное регулирование безопасности в техносфере».

Официальные разъяснения: применение штрафных санкции за непроведение специальной оценки условий труда 
Каков порядок расчета штрафа, предусмотренного ст. 5.27.1 КоАП РФ за непроведение специальной оценки условий труда, – за каждое рабочее место или в целом по организации за факт совершения нарушения? Минтруда высказывает позицию о том, что штраф должен рассчитываться в целом по организации за факт совершения административного правонарушения, однако контролирующий орган может придерживаться другой позиции.
ВОПРОС:
Каков порядок расчета штрафа, предусмотренного ст. 5.27.1 КоАП РФ за непроведение специальной оценки условий труда, – за каждое рабочее место или в целом по организации за факт совершения нарушения?
ОТВЕТ:
Штраф должен рассчитываться в целом по организации за факт совершения административного правонарушения, однако контролирующий орган может придерживаться другой позиции.
ОБОСНОВАНИЕ:
 Согласно ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве особого вида административного правонарушения в области государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, выделяется нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.  
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.  
Учитывая, что специальная оценка является единым комплексом мероприятий, штраф должен рассчитываться в целом по организации за факт совершения административного правонарушения.  
Однако следует учесть, что есть и другая позиция по данному вопросу.  

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/24507/u-stroiteley-est-pravo-dosrochno-viyti-na-pensi....
Работники строительной отрасли занимаются тяжелым и напряженным трудом, поэтому многие из них имеют право досрочно выйти на пенсию по старости, а именно:  
– мужчины по достижении 55 лет, которые проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12,5 лет и имеют страховой стаж от 25 лет;
– женщины по достижении 50 лет, которые проработали на аналогичных работах не менее 10 лет и имеют страховой стаж от 20 лет.  
Стоит отметить, если граждане проработали на подобных работах не менее половины установленного срока (мужчины – не менее 6 лет 3 месяцев, женщины – не менее 5 лет) и у них есть требуемая продолжительность страхового стажа, то страховая пенсия им назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста. В таком случае пенсионный возраст для мужчин уменьшается на один год за каждые 2,5 года, а женщинам – за каждые 2 года такой работы.  
Право на досрочное пенсионное обеспечение имеют: асфальтобетонщики, битумщики, изолировщики, каменщики, кровельщики, монтажники, огнеупорщики, мастера строительных работ, производители работ и ряд других категорий работников, которые входят в специальный список.  
К тому же напомним, что периоды работы с особыми условиями труда после 1 января 2013 года включаются в стаж, который даёт право на досрочное пенсионное обеспечение при условии уплаты работодателем в Пенсионный фонд страховых взносов по дополнительным тарифам. Кроме того, досрочно выйти на пенсию по старости можно, если по результатам специальной оценки условий труда, проведенной в организации, условия труда на рабочем месте работника признаны опасными или вредными.

http://www.rosmintrud.ru/labour/relationship/260/
Минтруд России инкорпорирует в Трудовой кодекс советские акты по учету рабочего времени 
Об этом сообщил Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин по итогам заседания Правительства России.
Законопроект подготовлен Минтрудом России в соответствии с планом Минюста России по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации.
Согласно статье 423 Трудового кодекса РФ нормативные правовые акты бывшего СССР применяются постольку, поскольку они не противоречат Трудовому кодексу.
Законопроектом предусматривается включение в Трудовой кодекс действующих в настоящее время отдельных положений правовых актов СССР и РСФСР, касающихся учета рабочего времени:
1.возможность установления по соглашению между работником и работодателем неполного рабочего дня и (или) неполной рабочей недели (добавляется союз «и»). Таким образом, можно будет сочетать в гибких режимах работы и неполный рабочий день, и неполную рабочую неделю;
2.работа в выходные и нерабочие праздничные дни не учитывается при подсчете сверхурочных часов. Таким образом, отсутствует двойной учет этих часов и как сверхурочных, и как праздничных;
3.повышенная оплата за работу в выходной или нерабочий праздничный день, если на такой день приходится часть смены, производится за часы, приходящиеся на этот день (от 0 часов до 24 часов).
«Инкорпорация в Трудовой кодекс отдельных положений актов СССР и РСФСР сохраняет права работников в части учета рабочего времени», – отметил Максим Топилин.
«В ходе инкорпорации в российское законодательство будут включены действующие в настоящее время нормы актов СССР, после чего они будут признаны утратившими силу», – подчеркнул министр. «Таким образом, упорядочивается правовая база», – резюмировал он. 

http://www.kdelo.ru/news/378476-qqn-16-m8-rrazezdnoy-harakter-raboty-nujno-zakrepit-dokumentalno
Минтруд России разъяснил условия, при которых может не облагаться взносами компенсация расходов сотрудника, связанных с его служебными поездками ввиду разъездного характера работы.
Для этого необходимо установить локальным нормативным актом, коллективным договором или соглашением что работа по определенной должности имеет разъездной характер. Кроме этого, расходы работника  на служебные поездки должны быть подтверждены соответствующими документами ( письмо Минтруда России от 8 июня 2016 г. № 17-4/В-234).
Разъяснение Минтруда последовало в ответ на вопрос работодателя, интересовавшегося, облагаются ли страховыми взносами суточные, начисляемые таким сотрудникам. В своем ответе ведомство подчеркнуло, что суточные, выданные работнику, не облагаются страховыми взносами в размере, установленном локальным актом организации.
Минтруд обратил внимание работодателей, что взносами облагаются все виды компенсационных выплат, обусловленные выполнением трудовых обязанностей работниками (подп. "и" п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Ведомство напомнило, в каком случае  служебные поездки не признаются служебными командировками. Это положение действует, когда постоянная работа сотрудников носит разъездной характер и осуществляется в пути. В качестве резюме, министерство делает вывод, что работа, связанная в разъездами, должна иметь, в отличие от командировок, разъездной характер.
Можно добавить, что тем сотрудникам, постоянная работа которых имеет разъездной характер, работодатель обязан компенсировать расходы на поездку и найм жилья, а также дополнительные расходы, которые предусматриваются за проживание вне постоянного места жительства. К таким дополнительным расходам отнесены, например, суточные и полевое довольствие. Статьей 168.1 ТК РФ предусматривается выплата компенсации и за другие расходы, произведенные работником с ведома или по поручению работодателя.

http://www.kdelo.ru/news/378472-qqn-16-m8-utverjden-novyy-poryadok-dopuska-k-rabote-meditsinskogo-pe....
Минздравом России утвержден порядок, в соответствии с которым к работе будет допускаться медицинский персонал, имеющий высшее и неполное высшее образование. Те работники, которые имеют документы о неполном высшем медицинском или фармацевтическом образовании, будут допускаться к работе только на средних должностях.
Чтобы занять такую должность работник обязан будет предъявить следующие документы: справку о том, что в настоящее время он обучается или обучался в медицинском или фармацевтическом вузе с подтверждением того, что им освоена программы высшего медицинского или высшего фармацевтического образования в объеме от от 2-х  до 4-х курсов (в соответствии со специальностью/направлением);  выписку из протокола, подтверждающую положительные результаты сдачи экзамена на допуск к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или фармацевтического персонала. 

http://www.kodeks.ru/7221.html
Реестр утративших доверие чиновников появится в России
Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о создании реестра лиц, уволенных из органов власти в связи с утратой доверия. 
«Создание реестра позволит кадровым службам при отборе кандидатов на замещение должностей государственной (муниципальной) службы, государственных (муниципальных) должностей оперативно получать информацию о соблюдении претендентами требований законодательства о противодействии коррупции и этических норм и не допускать на государственную службу лиц, уволенных в связи с утратой доверия», — отмечается в пояснительной записке, опубликованной на сайте правительства. 
С 2012 года по 2015 год за различные нарушения в связи с утратой доверия были уволены около 1 200 человек, напоминает «ТАСС». В таких случаях, в соответствии с Трудовым кодексом в трудовую книжку вносятся основания прекращения трудового договора. При этом сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение. Таким образом, возникают риски, что при последующем трудоустройстве такая информация может быть скрыта претендентом на замещение соответствующей должности. 
В связи с этим и возникла необходимость сбора и обобщения информации о лицах, уволенных в связи с утратой доверия, и формирования единого информационного ресурса. Планируется, что реестр будет размещаться в государственной информационной системе в области государственной службы в порядке, определяемом правительством

http://www.prominf.ru/news-content/mozhno-li-otmenit-kompensacii-za-vrednost
МОЖНО ЛИ ОТМЕНИТЬ КОМПЕНСАЦИИ ЗА «ВРЕДНОСТЬ»?
Во избежание нарушений трудового законодательства при реализации гарантий и компенсаций за работу во вредных условиях труда, Государственная инспекция труда в Удмуртской Республике информирует о порядке предоставления указанных гарантий и компенсаций в связи с изменениями в законодательстве, вступившими в силу в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». 
В соответствии со ст.219 Трудового кодекса РФ, размеры, порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в порядке, предусмотренном статьями 92, 117 и 147 Трудового кодекса РФ. Повышенные или дополнительные гарантии и компенсации за работу на работах с вредными и (или) опасными условиями труда могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя.
По действующему законодательству размер компенсаций зависит от класса и подкласса условий труда. По результатам специальной оценки условий труда предоставляются следующие компенсации:
- Повышенная оплата труда, минимальный размер которой должен составлять четыре процента тарифной ставки (ст. 147 Трудового кодекса РФ). Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. Его должны получать все работники с классом условий труда 3.1 и выше.
- Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск – работникам, занятым на рабочих местах с классом условий труда 3.2 и выше. Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска должна составлять семь календарных дней (ст. 117 Трудового кодекса РФ).
- Сокращенная продолжительность рабочего времени для работников, у которых условия труда по результатам спецоценки отнесены к классу 3.3 и выше. Продолжительность сокращенной рабочей недели должна составлять не более 36 часов (ст. 92 Трудового кодекса РФ).
То есть, при установлении на рабочем месте по результатам специальной оценки условий труда класса 3.1 предусмотрен только 1 вид компенсации  - оплата труда в повышенном размере, в соответствии со ст. 147 Трудового кодекса РФ - оплата труда в повышенном размере.
До 1 января 2014 года всем работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда, подтвержденных аттестацией рабочих мест, предоставлялись одинаковые льготы и компенсации, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 20.11.2008 № 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда».
В соответствии с п.3 ст.15 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», при реализации в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.
Вышеуказанное условие означает, что в отношении работников, условия труда которых признаны вредными (опасными) по результатам проведенной до 31 декабря 2013 г. аттестации рабочих мест по условиям труда, сохраняются порядок предоставления и достигнутые по состоянию на 31 декабря 2013 г. размеры гарантий (компенсаций) за работу во вредных (опасных) условиях труда при условии сохранения соответствующих условий труда. Установленные гарантии и компенсации предоставляются до улучшения условий труда на рабочем месте, подтвержденного результатами проведения специальной оценки условий труда, и не распространяется на гарантии (компенсации), предоставляемые работнику по иным, не предусмотренным статьями 92, 117, 147 и 219 Трудового кодекса РФ основаниям.
В случае, если установлен по результатам проведения специальной оценки условий труда на рабочем месте факт улучшения условий труда, характеризуемого снижением итогового класса (подкласса) условий труда, дальнейшее предоставление занятому на данном рабочем месте работнику гарантий (компенсаций) за работу во вредных (опасных) условиях труда осуществляется в порядке, установленном статьями 92, 117, 147 и 219 Трудового кодекса РФ.  
Если по результатам проведения специальной оценки условий труда условия труда не изменились, занятому на таком рабочем месте работнику должны быть сохранены все ранее предоставленные ему гарантии (компенсации) за работу во вредных (опасных) условиях труда, а также при необходимости установлены в соответствии со статьями 92, 117, 147 и 219 Трудового кодекса РФ дополнительные гарантии (компенсации) в связи с ухудшением условий труда, соответствующие итоговому классу (подклассу) условий труда, установленному по результатам проведения специальной оценки условий труда.
Таким образом, в случае, если по результатам аттестации рабочих мест работнику был установлен класс условий труда 3.1., ему назначили повышенную оплату труда, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и сокращенную рабочую неделю, после проведения специальной оценки условий труда, по результатам которой класс остался прежним – 3.1., условия труда не изменились, работодатель обязан сохранить работнику все виды фактически реализуемых гарантий и компенсаций в прежних размерах.

http://www.prominf.ru/news-content/federalnaya-sluzhba-po-ekologicheskomu-tehnologicheskomu-i-atomno....
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование
29.06.2016г., ПАО «Т плюс», филиал «Свердловский», Свердловская область.
В 01-03 (МСК) на Нижнетуринской ГРЭС (575 МВт) отключился Блок № 2 (230 МВт) действием защиты по повышению вибрации 2 подшипника ТГ-2 ГТУ. Станция снизила рабочую мощность на 230 МВт.
Авария произошла на территории Уральского управления Ростехнадзора.
Причина: перегрев первой ступени рабочих лопаток (с последующим разрушением) из за износа уплотнений первой ступени рабочих лопаток турбины, связанного с дефектами конструкции лопаток. 
28.07.2016г., Филиал ОАО «СО ЕЭС», Ленинградская область.
В 08:17 (МСК) между Филиалом ОАО «СО ЕЭС» Ленинградское РДУ и Всеволожской ГТ-ТЭЦ зафиксирована полная потеря диспетчерской связи и передачи телеметрической информации продолжительностью более 1 часа.
Авария произошла на территории Северо-Западного управления Ростехнадзора.
Причина: нарушение электрической изоляции (отключение фидера 10 кВ, вызванное нарушением электрической изоляции в месте установки соединительной муфты, что в условиях ремонтной схемы при отсутствии генерации привело к обесточиванию собственных нужд ГТ ЭЦ Всеволожская и потере питания оборудования СДТУ (система диспетчерского и технологического управления). 
28.05.2016г., АО «Васильевский рудник», Мотыгинский район, Красноярский край.
Автосамосвал VOLVO А40F №6 под управлением водителя цеха тяжелых машин при повороте дороги на гор. 445 м выехал на обочину дороги, пробил предохранительный вал и упал на уступ гор. 434 м с высоты 11 м, далее на гор. 417 м и далее на технологическую дорогу гор. 394 м. Тело водителя было обнаружено на гор. 425 м.
Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Енисейскому управлению Ростехнадзора.
Причины несчастного случая:
•нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, выразившееся в выборе скоростного режима на момент несчастного случая без учета особенностей и состояния транспортного средства и груза, дорожных условий, потеря контроля водителем за движением транспортного средства.
•слабый производственный контроль за соблюдением требований безопасности подчиненными работниками.

http://www.kodeks.ru/search.html?AS_search=%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4&r=2
Проекты приказов Минтруда:
1) Об утверждении формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания и порядка ее составления 
Проект приказа Минтруда России от 23 августа 2016 года 
2) О порядке формирования и ведения реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации, перечне сведений, содержащихся в реестре, и порядке доступа к ним 
Проект приказа Минтруда России от 23 августа 2016 года 
3) Об утверждении порядка осуществления мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации 
Проект приказа Минтруда России от 23 августа 2016 года 
4) Об утверждении положения о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации 
Проект приказа Минтруда России от 23 августа 2016 года 

Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл