«Государство не может отвечать за долги по зарплате конкретных работодателей» - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

«Государство не может отвечать за долги по зарплате конкретных работодателей»

«Государство не может отвечать за долги по зарплате конкретных работодателей»
Министр труда Максим Топилин, встречаясь с представителями фракции КПРФ в Госдуме, выступил против выплаты долгов по зарплате из средств Резервного фонда, в том числе шахтерам из предприятия «Кингкоул», которое задолжало по заработной плате более 300 миллионов рублей.
Во время встречи, коммунисты предложили Топилину следующий план выхода из сложившегося конфликта – бастующим шахтёрам выплатят получку из средств Резервного фонда. «Если говорить о том, как я отношусь, можно ли заплатить из Резервного фонда, — я считаю, что это неправильно, потому что не может государство отвечать за долги конкретных работодателей», — ответил Топилин.
Вместо этого Топилин возвращается к предложенным ранее идеям – идее блокировки счетов организации, у которой образовались долги по заработной плате (что, в конечном итоге, всё равно не приведёт к выплатам сотрудникам, так как счета то будут заблокированы), а также созданию страхового фонда, из средств которого бы погашалась задолженность организаций-банкротов (фактически наполнять этот фонд будут сами работники России), однако Топилин не уверен, что такая схема будет работать, так как возникает вопрос о «честности», ибо не всегда с уверенностью можно будет сказать, по каким причинам организация стала банкротом.
Задолженность по заработной плате работникам ростовских предприятий ГК «Кингкоул», по словам шахтеров, составила более 300 миллионов рублей. «Региональная корпорация развития» из собственных средств с августа 2016 года по февраль 2017 года выплатила горнякам «Кингкоула» 118,2 миллиона рублей. В феврале ростовские власти выплатили шахтерам 49,5 миллионов рублей, в марте и апреле планируется выплатить по 50 миллионов рублей. Оставшиеся 120 миллионов правительство Ростовской области планирует выплатить в мае-июне 2017 года. Выходит, что Топилин в своей речи касался только государственных средств – за счёт средств региональных, по его молчаливому согласию, выплачивать зарплату можно.
Стоит отметить, что к проблеме шахтёров из ГК «Кингклоул» обратили внимание только тогда, когда работники объявили голодовку. Всего в акции приняло участие, по разным данным, около 2000 человек.
К слову, количество забастовок и протестных акций в России неуклонно растёт, и забастовки организуются практически во всех сферах предпринимательства. Не обошло стороной протестное движение и оборонную промышленность – в феврале сотрудники завода «Радиоприбор» во Владивостоке в очередной раз вышли на митинги, требуя реального срока их бывшему директору, который в течение нескольких лет не выплачивал людям зарплаты. А «Радиоприбор», например, выпускал не глиняные горшки, а электронную «начинку» для военных машин.
Статистика, тем временем, отмечает резкий рост числа резонансных трудовых конфликтов, которые переходят в забастовки, протесты, пикеты и голодовки. По данным Центра экономических и политических реформ, за июль-декабрь 2016-го в стране зарегистрировано 649 таких случаев, что на четверть больше, чем в первой половине года. Показатели 2017-го года ещё менее оптимистичны – прогнозируется увеличение протестных акций ещё в несколько раз.
Андрей Раскольников

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл