Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Механизированная сварка в среде углекислого газа В ДЕРЕВЯННОМ, ПОКРАШЕННОМ КУЗОВЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ.

Страницы: 1
Механизированная сварка в среде углекислого газа В ДЕРЕВЯННОМ, ПОКРАШЕННОМ КУЗОВЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ., Можно ли выполнять сварочные работы в таких условиях?
 
Добрый день.

Планируется производить механизированную сварку в среде углекислого газа В ДЕРЕВЯННОМ, ПОКРАШЕННОМ КУЗОВЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ. Если быть точным то стенка кузова состоит из следующих материалов (изнутри-наружу): крашеная фанера, пена, алюминиевый лист покрашенный снаружи.

Вопрос: можно ли выполнять данную работу в принципе? Если можно, то что необходимо предпринять чтобы не нарушить требований соответствующих нормативных документов? Да и какие документы регламентируют требования по данному случаю? Любой ответ желательно аргументировать ссылками на вадержки из нормативных документов.

Подробности процесса:стальные рамы из швеллеров вплотную прикладываются к стенкам и потолку кузова, прикручиваются на болты и далее свариваются в местах стыка рам. В этих местах стыка в непосредственной близости находится крашеная фанера, все будет дымиться и обугливаться.Подкладывать под эти стыки асбест не пойдет, т.к. если его там оставлять то потом он выкрошится и будет зазор - что не допустимо.

Очень надеюсь на советы компетентных специалистов.
Изменено: Накладыч Вадим - 16 июля 2016 6:29
 
Цитата
Вадим Накладыч написал:
Вопрос: можно ли выполнять данную работу в принципе?
В принципе можно, если данная работа не будет являться технологическим процессом сварки, а относиться к временным огневым работам, организуемым и выполняемым экспериментальном порядке в соответствии с нормативными требованиями пожарной безопасности к проведению таких работ. Основные из них: оформление наряда-допуска, обеспечение рабочего места средствами защиты для горючих поверхностей (фанеры), например, специальными щитами из огнестойкого материала (асбоцементной плиты и т. п.), огнестойкая пропитка горючих поверхностей (фанеры), обеспечение рабочего места средствами пожаротушения, организация специального режима сварочных работ, контроль за состоянием объекта по окончании работы и т. д.
Однако проводить такие работы как технологический процесс производства нельзя, так как место работы конструктивно не соответствует требованиям ПБ. Вы сами пишете о том, что все будет дымиться и обугливаться. Поэтому нужно исключить наличие в местах сварки наличие горючих материалов. Чтобы кардинально решить проблему, я бы предложил заменить фанеру и пену другими негорючими материалами, подобрав их по пределам огнестойкости (базальтовая или минеральная плита, обшитая стальным листом и т. п.). Для правильного подбора материалов и проектирования конструкции необходимы расчеты по пределам огнестойкости материалов и конструкций, вытяжной вентиляции и пр.
Изменено: He-man - 16 июля 2016 10:31
 
He-man,
Цитата
He-man написал:
Однако проводить такие работы как технологический процесс производства нельзя, так как место работы конструктивно не соответствует требованиям ПБ.
Это как раз планируется выполнять как технологический процесс. А какие конструктивные требования предъявляются к месту работы по ПБ, в каком документе посмотреть?

И как определить как следует относиться к этому процессу: как к временным огневым работам или как к технологическому процессу? По длительности эти работы будут продолжаться в течении 1-2 месяцев каждый год, хотя не думаю что это важно.

Завод изготовитель кузовов, к сожалению не станет менять материалы и скорее всего технологии на базальтовую или минеральную плиты. Там может значительно масса кузова увеличиться я так понимаю.. Я рассмотрю этот вариант, спасибо, но он имеет мало шансов на реализацию.

Необходимо аргументировано (название, номер нормативного документа, пункт) отказаться от выполнения таких работ в качестве технологического процесса либо согласиться, но при этом вариант с минеральной плитой не рассматриваем и нужно какое-то другое решение...

Я правильно понял, что даже использование огнестойкой пропитки не дает право выполнять такие работы в качестве полноценного технологического процесса? Почему?
 
1. Вот и внедряйте, как технологический процесс, выполняемый по технологическим документам. В данном случае место работы - кабина автомобиля, конструкция которой выполнена из горючих и не огнестойких материалов. Поэтому должна быть разработана конструкторская документация - проект на эту кабину со спецификацией материалов.
2. Если не разовые работы в качестве решения частной проблемы, например, для устранения аварии, то как технологический процесс.
3. Завод может и не возьмется выполнить штучный заказ. И что? Не боги горшки обжигают. Попробуйте сделать сами или пригласить специалистов, например мастера по кузовному ремонту или строительству домов. Главное - подобрать и рассчитать материалы. Относительно материалов: базальтовая плита - это плита из базальтового волокна, разновидность минеральных материалов. В зависимости от плотности эти плиты могут быть очень легкими - минвата (стекловата), так более тяжелыми, но все равно легкими, возможно легче чем материалы из пены. Они широко применяются в качестве утеплителя для облицовки стен домов снаружи и как заполнители пустот в стенах типа сендвич. Они обладают отличной теплоизоляцией и выгодно отличаются от пенополиуретана, прежде всего тем, что абсолютно негорючи. Фанера в зависимости от толщины по массе может быть сопоставима с металлом, особенно с дюралем. Но дюраль хуже задерживает тепло, чем сталь. Но в целом, я не вижу значительного увеличения массы кузова. Вполне возможно, что наоборот.
4. Отказаться можно легко, сославшись хотя бы на то, что данное рабочее место нельзя без реконструкции ввести в эксплуатацию из-за нарушений норм пожарной безопасности. Вы предлагаете найти Вам соответствующие пункты правил и норм, но я Вам советую поискать эти пункты самому. Для начала:
Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
СП 2.13130.2009 Обеспечение огнестойкости объектов защиты;
СП 4.13130.2009 Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности
Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме".
Но я полагаю: ясно итак, без конкретных пунктов правил, что нельзя просто проводить сварку металла на крашеной фанере. Если же Вы не рассматриваете вариант замены негорючих материалов, то что ж оставайтесь со своей проблемой. Можно, правда, попробовать попытаться внедрить какие-нибудь экзотические процессы сварки, например, сварка под давлением или сварка в водной среде (водяной ванне). Но в данном случае эти процессы многократно сложнее и дороже.
5. Потому что огнестойкая пропитка способна защищать покрываемый ею материал (в данном случае крашеную или некрашеную фанеру) от 1 мин. до возможно 20-30 мин, в зависимости от температуры пламени и расстояния до источника. Причем разрушенная от высоких температур пропитка теряет свои защитные свойства. Учитывая, что температура пламени сварочной дуги многократно превышает температуру открытого пламени древесины, на которую рассчитана пропитка, выводы можете делать сами.
Изменено: He-man - 16 июля 2016 16:02
 
He-man,благодарю за довольно исчерпывающие ответы на мои вопросы. Сейчас постараюсь ознакомиться с документами, которые вы написали. Кое-что я уже нашел, сейчас напишу чтобы вы оценили подходят ли эти пункты в качестве аргументов по недопущению к проведению таких работ.

Да и еще: механизированная сварка в углекислом газе относится к огневым работам или нет? Это нормативно где-то закреплено, не знаете?


419. ...
Место проведения огневых работ очищается от горючих веществ и материалов в радиусе очистки территории от горючих материалов согласно приложению N 3.
420. Находящиеся в радиусе зоны очистки территории строительные конструкции, настилы полов, отделка и облицовка, а также изоляция и части оборудования, выполненные из горючих материалов, должны быть защищены от попадания на них искр металлическим экраном, покрывалами для изоляции очага возгорания или другими негорючими материалами и при необходимости политы водой.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2014 N 113)
421. Место для проведения сварочных и резательных работ на
объектах, в конструкциях которых использованы горючие материалы, ограждается
сплошной перегородкой из негорючего материала. При этом высота перегородки
должна быть не менее 1,8 метра, а зазор между перегородкой и полом - не более 5
сантиметров. Для предотвращения разлета раскаленных частиц указанный зазор
должен быть огражден сеткой из негорючего материала с размером ячеек не более 1
x 1 миллиметр.



11.5.5. Перед проведением сварочных работ должны быть приняты меры обеспечения пожарной безопасности: легковоспламеняющиеся материалы должны быть удалены из опасной зоны, легковоспламеняющиеся конструкции зданий, сооружений, объектов сварки должны быть защищены от возгорания.

11.5.10. Сварочные работы вне сварочного цеха могут
проводиться только по согласованию с пожарной охраной с определением и
выполнением мер пожарной безопасности.

3.5.24. При выполнении сварочных работ непосредственно на
транспортном средстве принимаются меры, обеспечивающие пожарную безопасность.
Рама и кузов транспортного средства при этом должны быть заземлены.


2.1.9.4. Временные места проведения сварочных работ в зонах
технического обслуживания и ремонта АТС определяются письменным разрешением
работника, ответственного за пожарную безопасность объекта (руководителя цеха,
участка и т.д.), должны быть обеспечены средствами пожаротушения и ограждены
негорючими ширмами или щитами.
 
Цитата
Вадим Накладыч написал:
Кое-что я уже нашел, сейчас напишу чтобы вы оценили подходят ли эти пункты в качестве аргументов по недопущению к проведению таких работ.
Да и еще: механизированная сварка в углекислом газе относится к огневым работам или нет? Это нормативно где-то закреплено, не знаете?
Те пункты норм, которые Вы привели, относятся не к организации технологического процесса сварочных работ, а к проведению временных огневых работ на пожароопасном объекте. Если Вы хотите проводить именно такие работы, то решайте сами, сможете ли практически выполнить все эти пункты полностью? Причем, перечень требований здесь неполный.
Что касается сварки в среде углекислого газа, то она тоже относится к огневым работам. Фраза "механизированная сварка" подразумевает механизированную подачу электродной проволоки, а сам процесс сварки производится вручную.
Изменено: He-man - 21 июля 2016 21:01
 
стальные рамы из швеллеров вплотную прикладываются к стенкам и потолку кузова, прикручиваются на болты и далее свариваются в местах стыка рам. В этих местах стыка в непосредственной близости находится крашеная фанера, все будет дымиться и обугливаться.Подкладывать под эти стыки асбест не пойдет, т.к. если его там оставлять то потом он выкрошится и будет зазор - что не допустимо.

Не докручивая болты до конца подложите под швеллера металлические листы, сваривайте стыки, убирайте листы и стягивайте болты.
 
Цитата
Пётр. И. написал:
Не докручивая болты до конца подложите под швеллера металлические листы, сваривайте стыки, убирайте листы и стягивайте болты.
По условию задачи "стальные рамы из швеллеров вплотную прикладываются к стенкам и потолку кузова". Интересно, до какой температуры будут раскаляться листы в местах стыков при сварке?
 
He-man,
Цитата
He-man написал:
Те пункты норм, которые Вы привели, относятся не к организации технологического процесса сварочных работ, а к проведению временных огневых работ на пожароопасном объекте.
Почему вы решили что эти пункты относятся к проведению временных огневых работ на пожароопасном объекте? Разве они не распространяются на постоянное рабочее место в рамках постоянного технологического процесса?? Если нет, то тогда какие распространяются? При всем уважении, но других подходящих пунктов для постоянного технологического процесса я не нашел.
 
Пётр. И.,
Цитата
Пётр. И. написал:
сваривайте стыки, убирайте листы и стягивайте болты.
После того как стыки будут сварены, вытащив подкладываемые листы, есть ли смысл притягивать кузов (скорее всего так а не наоборот) к сваренному каркасу внутри него, тем самым деформируя кузов? Деформировать кузов не очень хорошо, рамы (он же каркас) должны вплотную прилегать уже до сварки...
 
Цитата
Вадим Накладыч написал:
Почему вы решили что эти пункты относятся к проведению временных огневых работ на пожароопасном объекте? ... Если нет, то тогда какие распространяются?
Я не решил, это так и есть. Советую заглянуть в старенький ГОСТ 12.3.003-86 "Работы электросварочные" и довольно свежие "Правила по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ".
Страницы: 1
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)