Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Продление сроков носки СИЗ

Страницы: 1
Продление сроков носки СИЗ
 
Я работаю в организации с огромной численность работников. Всех людей нужно одеть в спецодежду, у каждых работников разные сроки носки. Проблема в том, что наш отдел по закупкам не всегда вовремя закупает одежду и приходится писать акты на продления сроков носки спецодежды. А законно ли это и если к нам придет ГИТ, не будет ли замечаний? Я полазила на разных форумах, но везде пишут неоднозначно. Подскажите пожалуйста, как сделать так, чтобы и люди были одеты и с точки зрения закона было все правильно.
 
Цитата
Татьяна Удальцова написал:
А законно ли это
Законно, если СИЗ пригодна для употребления и не утратила защитных свойств. Подтверждается актом соответствующей комиссии.
 
Цитата
Юрий Орлов написал:
Цитата
Татьяна Удальцова написал:
А законно ли это
Законно, если СИЗ пригодна для употребления и не утратила защитных свойств. Подтверждается актом соответствующей комиссии.
А есть документ в котором это подтверждается? И как определить, что ткань на спецодежде не потеряла своих свойств (речь идет о кислотной одежде или от эл. дуги), нужно проводить испытания или достаточно будет акта?
 
Цитата
Татьяна написал:
нужно проводить испытания или достаточно будет акта?
Как правило, испытаний не проводится. Органолептический анализ плюс акт, чтоб было на кого ответственность повесить, если что не так. Все на страх и риск, но все хорошо в меру.
 
Цитата
Татьяна написал:
А есть документ в котором это подтверждается? И как определить, что ткань на спецодежде не потеряла своих свойств (речь идет о кислотной одежде или от эл. дуги), нужно проводить испытания или достаточно будет акта?
290н
22. СИЗ, возвращенные работниками по истечении сроков носки, но пригодные для дальнейшей эксплуатации, используются по назначению после проведения мероприятий по уходу за ними (стирка, чистка, дезинфекция, дегазация, дезактивация, обеспыливание, обезвреживание и ремонт). Пригодность указанных СИЗ к дальнейшему использованию, необходимость проведения и состав мероприятий по уходу за ними, а также процент износа СИЗ устанавливаются уполномоченным работодателем должностным лицом или комиссией по охране труда организации (при наличии) и фиксируются в личной карточке учета выдачи СИЗ. (п. 22 в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н)
 
Цитата
Татьяна написал:
как определить, что ткань на спецодежде не потеряла своих свойств
Обычно в характеристиках на СИЗ пишут, какие требования к очистке (стирка, химчистка, температура обработки) и сколько таких очисток выдерживает... еще гарантийный срок эксплуатации ....можно прикинуть...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Татьяна Удальцова написал:
Я работаю в организации с огромной численность работников. Всех людей нужно одеть в спецодежду, у каждых работников разные сроки носки. Проблема в том, что наш отдел по закупкам не всегда вовремя закупает одежду и приходится писать акты на продления сроков носки спецодежды. А законно ли это и если к нам придет ГИТ, не будет ли замечаний? Я полазила на разных форумах, но везде пишут неоднозначно. Подскажите пожалуйста, как сделать так, чтобы и люди были одеты и с точки зрения закона было все правильно.
Выпустить положение либо приказ о всей процедуре обеспечения СИЗ, где прописать на основании чего выдается, какие службы за что отвечают. И там прописать, что отдел закупок должен в срок после подачи заявки (n дней) приобретать, а кладовщик выдавать. Вам как СОТу нужно организовать этот процесс, а не подчищать хвосты за теми отделами, которые не хотят качественно выполнять свою работу.
Страницы: 1
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)