Обзор законодательства (10.04.2017 - 07.05.2017) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Обзор законодательства (10.04.2017 - 07.05.2017)

Обзор законодательства (10.04.2017 - 07.05.2017)

В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс". У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215980/#utm_campaign=fw&utm_source=consultant&utm_med... 
Информация Минтруда России от 21.04.2017 "Ответы на часто задаваемые вопросы по реализации Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации"
Минтрудом России разъяснены отдельные вопросы о порядке проведения независимой оценки квалификации работников
В частности, сообщается:
вправе ли работодатель на основании аттестации сотрудника сделать вывод о его квалификации;
где можно узнать сведения о центрах оценки квалификаций, в которых можно пройти оценку квалификации, и о документах, необходимых для прохождения профессионального экзамена;
сколько будет стоить прохождение независимой оценки квалификации;
какие преимущества и льготы предоставляются работодателям, участвующим в системе независимой оценки квалификации;
на какой срок выдается свидетельство о квалификации.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=214769&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...
Письмо Ростехнадзора от 31.03.2017 N 10-00-12/781 "О рассмотрении обращения"
Весь персонал электрослужб предприятий должен быть обучен способам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, попавшим под действие электрического тока
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" первая медицинская помощь оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с указанным Федеральным законом или специальными правилами и имеющими соответствующую подготовку. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный постановлением Минтруда России и Минобразования России N 1/29 от 13.01.2003, предписывает, что представители рабочих профессий должны освоить навыки оказания первой помощи в течение 1 месяца с момента поступления на работу и актуализировать свои знания не реже 1 раза в год. Работодатель (или уполномоченное им лицо) организует проведение периодического обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим.
Рекомендации по отдельным вопросам оказания первой помощи пострадавшим указаны в приказе Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н "Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи".
Весь персонал электрослужб должен быть обучен практическим приемам освобождения человека, попавшего под действие электрического тока, и практически обучен способам оказания первой медицинской помощи пострадавшим непосредственно на месте происшествия.
Кроме того, указывается, что нормативными документами не определены периодичность обучения специально подготовленного инструктора по оказанию первой помощи пострадавшему и срок действия удостоверения инструктора.    

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=214789&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...  
Федеральный закон от 03.04.2017 N 63-ФЗ "О внесении изменений в статью 62 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службы, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"
В случае утраты пенсионером права на пенсию за выслугу лет в результате устранения ошибки, допущенной при ее назначении, ему будет выплачиваться сумма, равная размеру пенсии
Установлено, что в случае утраты пенсионером права на пенсию за выслугу лет в результате устранения ошибки, допущенной при назначении указанной пенсии и обнаруженной по истечении трех лет с даты ее назначения, при этом являющейся его единственным источником дохода, пенсионный орган при условии отсутствия виновных действий пенсионера, приведших к неправомерному назначению пенсии, принимает решение о выплате суммы, равной размеру пенсии, выплачиваемой на дату обнаружения ошибки.
Указанная сумма будет выплачиваться ежемесячно до возникновения у пенсионера права на получение пенсии в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", либо права на назначение любой другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством РФ (за исключением накопительной пенсии и социальной пенсии), и подлежит ежегодному увеличению (индексации) в соответствии с законодательством РФ.
Прекращение выплаты пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием права на нее либо приобретением права на другой вид пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=215284&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...  
Приказ Минтранса России от 02.03.2017 N 76 "О внесении изменений в Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287"
Основы законодательства в области обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика включены в перечень обязательных знаний водителей трамвая и троллейбуса
Кроме того, водители трамваев и троллейбусов должны уметь обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, а также проверять техническое состояние соответственно трамвая или троллейбуса.
Изменениями в числе прочего уточнены профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к контролерам технического состояния автотранспортных средств и городского наземного электрического транспорта, к консультантам по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=215207&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...  
Приказ ФСС РФ от 25.01.2017 N 9 "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Утверждены формы документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов "на травматизм"
Приказом утверждаются, в частности, формы: решений о проведении, приостановлении, возобновлении выездной проверки страхователя; о продлении (об отказе в продлении) сроков предоставления документов; справки о проведенной выездной проверке страхователя; акта камеральной проверки; акта выездной проверки.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PNPA;n=25787#utm_campaign=hotdocs&utm_sour...  
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации"
В целях усиления противопожарного режима МЧС России предлагает возложить на правообладателей земельных участков  обязанность производить регулярную уборку от мусора и покос травы прилегающей территории
В Правила противопожарного режима в Российской Федерации проектом вносятся изменения, направленные на повышение уровня противопожарной защищенности земель сельскохозяйственного назначения, запаса, а также полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, охранных зон железных дорог и путепроводов.
В частности:
на земли сельскохозяйственного назначения и земли запаса предлагается распространить осуществление мероприятий, установленных пунктом 17 Правил противопожарного режима в Российской Федерации на период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при введении особого противопожарного режима;
на правообладателей земельных участков (собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов) возлагается обязанность производить регулярную уборку от мусора и покос травы прилегающей территории. Предусмотрено, что границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового и межевого плана, и прилегающей по периметру территории земельного участка на расстоянии 5 метров;
определены меры пожарной безопасности при эксплуатации в полевых условиях стационарно установленных уборочных агрегатов и автомобилей, а также установлен запрет на засевание колосовыми культурами полос отвода и охранных зон железных дорог;
устанавливаются требования пожарной безопасности к автомобилям при погрузке в кузов грубых кормов и волокнистых материалов и периодичность очищения от пыли и горючих растительных остатков двигателей, узлов и деталей уборочных агрегатов и автомобилей;
определен порядок содержания железнодорожных путей и автомобильных дорог, полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, а также полос отвода и охранных зон железных дорог, путепроводов и продуктопроводов;
устанавливается запрет на выжигание сухой травянистой растительности, разведение костров, сжигание хвороста, порубочных остатков и горючих материалов в придорожной полосе автомобильной дороги.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=215668&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...
Указ Президента РФ от 19.04.2017 N 176 "О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года"
Президентом РФ утверждена новая Стратегия экологической безопасности России на период до 2025 года
Стратегией определены основные механизмы реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности, среди которых:
- принятие мер государственного регулирования выбросов парниковых газов, разработка долгосрочных стратегий социально-экономического развития, предусматривающих низкий уровень выбросов парниковых газов и устойчивость экономики к изменению климата;
- формирование системы технического регулирования, содержащей требования экологической и промышленной безопасности;
- лицензирование видов деятельности, потенциально опасных для окружающей среды, жизни и здоровья людей;
- нормирование и разрешительная деятельность в области охраны окружающей среды;
- внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии;
- государственный санитарно-эпидемиологический надзор и социально-гигиенический мониторинг;
- создание системы экологического аудита;
- стимулирование внедрения наилучших доступных технологий, создание удовлетворяющих современным экологическим требованиям и стандартам объектов, используемых для размещения, утилизации, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления, а также увеличение объема повторного применения отходов производства и потребления за счет субсидирования и предоставления налоговых и тарифных льгот, других форм поддержки;
- создание и развитие государственных информационных систем, обеспечивающих информацией о состоянии окружающей среды и об источниках негативного воздействия на нее, включая единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров;
- обеспечение населения и организаций информацией об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях, о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.
Признан утратившим силу Указ Президента РФ от 04.02.1994 N 236, которым была утверждена ранее действовавшая Стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=158711#utm_campaign=hotdocs&utm_sour...  
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Обязательное требование, не включенное в перечень нормативных актов, на основании которых проводятся проверки ЮЛ и ИП, не должно являться предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Минюст России предлагает закрепить требование об установлении исчерпывающего перечня нормативных актов, на основании которых проводятся проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Предусматривается, что перечень нормативных актов - это исчерпывающий список нормативных правовых актов и их структурных единиц, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а исчерпывающий характер перечней нормативных актов означает, что обязательное требование, не включенное в такой перечень, не должно являться предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Уточняется, что органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля утверждают и обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов в соответствии с требованиями и порядком, установленными Правительством РФ, а также соответствующих текстов нормативных правовых актов.
В случае выявления в ходе мониторинга внеплановых выездных проверок информации о том, что в предмет проверки входит соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами, которые не включены в соответствующие перечни, органы прокуратуры принимают необходимые меры прокурорского реагирования с целью обеспечения федеральными органами исполнительной власти исчерпывающего характера таких перечней.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215747/#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consultant&ut...  
Приказ Минтруда России от 29.03.2017 N 328н "Об установлении тождества отдельных наименований профессий"
Установлено тождество отдельных наименований профессий для целей досрочного назначения трудовой пенсии по старости
По согласованию с ПФ РФ установлено тождество, в том числе:
наименований профессий "слесарь по обслуживанию и ремонту оборудования" и "электрослесарь по обслуживанию и ремонту оборудования" наименованию профессии "электрослесарь (слесарь) дежурный и по ремонту оборудования", предусмотренному соответствующими разделами и подразделами Списка N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, и Списка N 2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10;
наименования профессии "газоспасатель" наименованию профессии "респираторщик", предусмотренному подразделом 5 раздела I Списка N 1, и наименованию профессии "боец", предусмотренному пунктом 4 подраздела 3 раздела XII Списка N 2;
наименования профессии "печевой иодидного рафинирования" наименованию профессии "печевой иодиодного рафинирования", предусмотренному подразделом 17 раздела VII Списка N1.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215733/#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consultant&ut...  
Письмо Минтранса России от 17.03.2017 N 03-525ПГ О рассмотрении обращения 
Минтрансом России разъяснены отдельные вопросы, связанные с безопасностью перевозок автопредприятий
В частности, сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным Минтрансом России, если иное не установлено федеральным законом. Соответствующие профессиональные и квалификационные требования утверждены приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287. При осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок пассажиров и грузов необходимо руководствоваться указанной нормой, поскольку она не устанавливает дифференцированные требования к перевозчикам в зависимости от целей перевозок (в том числе для собственных нужд).
Рекомендательные документы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе РД.200.РСФСР-12-0071-86, РД-26127100-1070-01, могут применяться в части, не противоречащей действующему законодательству.
Законодательством и международными соглашениями установлен перечень категорий водителей автомобилей, для которых предусмотрено обязательное требование о повышении квалификации. Для иных категорий водителей обязательство прохождения периодического повышения квалификации отсутствует. Вместе с тем, действующее законодательство не ограничивает право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей организовывать мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетентности водителей и их профессионального мастерства. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе самостоятельно определить для себя возможный перечень соответствующих мероприятий в зависимости от индивидуальных потребностей и финансовых возможностей. При отсутствии таких возможностей не должны создаваться препятствия работникам, изъявившим желание организовать свое обучение самостоятельно с привлечением собственных источников финансирования, при наличии объективной необходимости в прохождении ими обучения.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215577/#utm_campaign=fw&utm_source=consultant&utm_med...  
Постановление Конституционного Суда РФ от 18.04.2017 N 12-П
"По делу о проверке конституционности пункта "м" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и пункта 7 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки О.И. Гуровой"
Совершение деяния, впоследствии утратившего уголовно-правовую оценку в качестве преступного, не может служить таким же основанием для установления ограничений прав, как совершение преступления
Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ пункт "м" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, в той мере, в какой - по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой в системе действующего правового регулирования, - он предполагает увольнение со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сотрудников, осужденных вступившим в законную силу обвинительным приговором суда, притом что деяния, в связи с совершением которых они были осуждены, на момент решения вопроса о расторжении с ними контракта о прохождении службы и увольнении со службы были декриминализованы.
Отмечается, что федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, вытекающие из настоящего постановления.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215577/#utm_campaign=fw&utm_source=consultant&utm_med...  
Решение Верховного Суда РФ от 13.03.2017 N АКПИ17-31 СПИД и вирусоносительство не могут являться основаниями для признания авиационного персонала, в том числе бортпроводников, негодными к профессиональной деятельности
Верховный Суд РФ признал не действующим пункт 42.1 приложения N 3 к Федеральным авиационным правилам "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50, в части признания бортпроводников негодными к работе при установлении у них СПИДа и вирусоносительства, за исключением случаев наличия медицинского заключения о невозможности осуществлять ими по состоянию здоровья эту профессиональную деятельность.
Верховный Суд РФ указал, в частности, что согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в пункте 3 Постановления от 12 марта 2015 г. N 4-П, применительно к ВИЧ-инфекции в настоящий момент мировым сообществом признано, что наличие таковой у лица не должно рассматриваться как условие, создающее угрозу для здоровья населения, поскольку вирус иммунодефицита человека, хотя он и является инфекционным, передается не в результате присутствия инфицированного лица в стране или при случайном контакте через воздух или общие носители, такие как еда или вода, а через конкретные контакты, которые почти всегда являются частными (заявление Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИДу и Международной организации по миграции об ограничениях права на передвижение в связи с ВИЧ/СПИДом, принятое в июне 2004 года).
Ссылка Министерства транспорта РФ на пункт 2 статьи 23 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", согласно которому больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания, лица, контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями, лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, которые могут представлять в связи с особенностями изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий опасность распространения таких заболеваний, а также работники, не прошедшие гигиенического обучения, не допускаются к работам, при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с пищевыми продуктами, материалами и изделиями, по изложенным выше мотивам была Верховным Судом РФ отклонена как основанная на ошибочном толковании норм права.
Судом отмечено, что доводы об участии бортпроводников в раздаче бортового питания не указывают на то, что такие работники осуществляют приведенную в названном Федеральном законе деятельность, связанную с особенностями изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий, которая может представлять опасность распространения заболевания.
По приведенным мотивам лишены правовых оснований и утверждения, что ограничения прав ВИЧ-инфицированных бортпроводников на допуск к работе необходимы в связи с их повышенным риском заражения инфекционными заболеваниями от больных пассажиров, а также ввиду их контактов с пассажирами при обслуживании, аварийно-спасательных работах, оказании первой помощи при заболеваниях, травмах.
При изложенных обстоятельствах пункт 42.1 приложения N 3 к Авиационным правилам признан не действующим со дня вступления настоящего решения Суда в законную силу в части признания бортпроводников негодными к работе при установлении у них СПИДа и вирусоносительства, за исключением случаев наличия медицинского заключения о невозможности осуществлять ими по состоянию здоровья эту профессиональную деятельность.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=215595&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...
Приказ Минтруда России от 29.03.2017 N 329н  "О внесении изменений в приложения N 1 - 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 декабря 2016 г. N 728н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2017 год квот на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"
Увеличено количество разрешений на работу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы
В частности, количество разрешений увеличено по:
ЦФО - с 29741 до 30737 штук;
Северо-Западному федеральному округу - с 14504 до 16184 штук;
г. Москве - с 8910 до 9543 штук;
Ленинградской области - с 2444 до 4123 штук.
Также скорректированы распределение по субъектам РФ на 2017 год квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам, и распределение по субъектам РФ на 2017 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=158770#utm_campaign=hotdocs&utm_sour...
Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 16.4 Федерального закона "Об охране окружающей среды"
Минприроды России предлагает закрепить 3 варианта определения размера авансового платежа за негативное воздействие на окружающую среду
Действующий порядок расчета ежеквартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду  (в размере 1/4 суммы платы за предыдуший год) допускает случаи возникновения у субъектов хозяйственной деятельности существенных переплат.
В этой связи для лиц, обязанных вносить авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду, проектом предусматриваются еще два варианта расчета такого платежа:
в размере 1/4 части суммы платы, исчисленной исходя из установленных нормативов допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, временно согласованных выбросов, временно согласованных сбросов и лимитов на размещение отходов производства и потребления;
 в размере, равном сумме платы, исчисленной за фактически оказанное негативное воздействие на окружающую среду в прошедшем квартале на основе данных производственного экологического контроля.
Выбранный способ расчета платежа на будущий год необходимо будет указать в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

http://www.consultant.ru/cabinet/stat/hotdocs/2017-04-24/click/consultant/?dst=http%3A%2F%2Fwww.cons...
Информация Росприроднадзора от 19.04.2017 Информация по вопросам образовавшейся переплаты по НВОС
Росприроднадзором разъяснен порядок действий плательщиков в случае переплаты за негативное воздействие на окружающую среду
Сообщается, что в настоящее время порядок возврата излишне уплаченных денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) действующим законодательством не установлен.
Для подтверждения излишне уплаченных сумм необходимо провести сверку расчетов по плате за НВОС. Данная сверка будет проводиться в рамках рассмотрения Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 г., по результатам которой будет составлен акт. Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" контроль за исчислением платы осуществляется администратором платы в течение 9 месяцев со дня приема декларации о плате.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PNPA;n=25949#utm_campaign=hotdocs&utm_sour...
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 г. N 197"
Минтрудом России предложены дополнительные критерии понижения или повышения категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Проектом предусматривается дополнение Критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, к определенной категории риска положениями, предусматривающими:
- понижение категории риска, присвоенной деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, до следующей категории риска при отсутствии:
случаев травматизма,
факта наличия задолженности по заработной плате за предшествующий год,
назначенных административных наказаний за нарушение обязательных требований в сфере труда;
- повышение категории риска до категории высокого - при наличии смертельного несчастного случая, признанного связанным с производством (за исключением несчастных случаев, происшедших по вине третьих лиц), за 3 года, предшествующих текущему.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=215835&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...
Разъяснение Росаккредитации от 21.04.2017 "О законных основаниях для отказа эксперта по аккредитации и технического эксперта от оказания государственной услуги"
Росаккредитацией приведен исчерпывающий перечень причин для отказа экспертов от проведения экспертиз
Сообщается, что одной из причин отказа является исполнение экспертом государственных или общественных обязанностей в соответствии с федеральными законами. Конкретный перечень государственных и общественных обязанностей Трудовым кодексом РФ не предусмотрен, но к общеустановленным обязанностям можно отнести:
явку в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру, налоговую инспекцию или суд в качестве свидетеля, потерпевшего и его законного представителя, эксперта, специалиста, переводчика, понятого, присяжного заседателя;
исполнение воинских обязанностей, в том числе вызов в военкомат, медицинское освидетельствование, военные сборы и т.п.;
исполнение обязанностей зарегистрированного кандидата на замещаемую выборную должность в органе государственной власти или местного самоуправления;
исполнение обязанностей члена избирательной комиссии или комиссии референдума для участия в подготовке и проведении выборов, референдума;
участие в деятельности профсоюзных организаций и комиссий по трудовым спорам;
деятельность в качестве добровольных пожарных;
донорство.
Росаккредитация будет учитывать отказы экспертов от проведения экспертиз в качестве правомерных только по причинам, указанным выше, с приложением соответствующих подтверждающих документов.
В приложении к разъяснениям приведена примерная форма заявления об отказе от проведения экспертизы соответствия лица, претендующего на получение аккредитации (или аккредитованного лица), критериям аккредитации.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=215857&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...
"Методические рекомендации по расследованию несчастных случаев" (утв. Рострудом)
Рострудом разработаны методические рекомендации, направленные на оказание помощи государственному инспектору труда при проведении расследования несчастных случаев
Методические рекомендации состоят из 9 разделов, включающих, в числе прочего, общие вопросы организации расследования несчастного случая, порядок проведения расследования несчастного случая, порядок оформления его результатов, правила выявления сокрытых несчастных случаев, порядок составления отчетности.
В приложениях к методическим рекомендациям приводится форма карточки учета несчастного случая, а также анкета расследования.

http://www.consultant.ru/cabinet/stat/hotdocs/2017-04-26/click/consultant/?dst=http%3A%2F%2Fwww.cons...
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
При проведении природоохранных надзорных мероприятий Минприроды России предлагает использовать риск-ориентированный подход
Проектом устанавливаются критерии отнесения объектов государственного надзора к определенной категории риска и периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории.
Предполагается, что такая периодичность составит:
для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 4 года.
В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Критерии отнесения поднадзорных объектов к различным категориям риска предлагается определять исходя из установленных законодательством в области охраны окружающей среды категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с использованием дополнительных характеристик. В соответствии с критериями вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований категория риска может быть как повышена, так и понижена при определенных проектом условиях, связанных с соблюдением (несоблюдением) обязательных требований.
Кроме того, в некоторые нормативные правовые акты Правительства РФ предлагается включить нормы о применении риск-ориентированного подхода в порядке, предусмотренном Положением о федеральном государственном экологическом надзоре.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=215898&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...
Приказ Роспотребнадзора от 04.04.2017 N 208 "О внесении изменений в Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений"
Внесены уточнения в Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений
Изменениями предусматривается выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, используемого для организации отдыха детей и их оздоровления. Срок действия указанных заключений составит 1 год.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215903/#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consultant&ut...
О проведении экзаменов на право управления транспортным средством (Приложение к письму ГУОБДД МВД России от 20.04.2017 N 13/4-3596)
МВД России рассмотрены некоторые вопросы, возникающие в процессе предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительского удостоверения
В частности, разъясняется:
возможен ли прием экзамена в случае, если гражданин, обратившийся с заявлением о проведении экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительского удостоверения в экзаменационное подразделение, после сдачи (либо несдачи) одного из предусмотренных для данной категории (подкатегории) транспортного средства экзаменов не явился к месту проведения назначенного следующего (либо повторного) экзамена и обратился для его сдачи в другое экзаменационное подразделение;
необходимо ли хранение в подразделениях Госавтоинспекции документов, послуживших основанием к сдаче экзаменов, до момента выдачи водительского удостоверения, а также имеющихся водительских удостоверений при сдаче экзаменов на другую категорию;
каким нормативным правовым актом следует руководствоваться в настоящее время при хранении документов, послуживших основанием для предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительского удостоверения;
каков порядок аннулирования водительского удостоверения, если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые в установленном порядке были признаны подложными (поддельными), либо выдано с нарушением установленного порядка;
где необходимо хранить документы, послужившие основанием для выдачи водительского удостоверения заявителям, которые не достигли 18-летнего возраста и успешно сдали экзамены на право управления транспортным средством;
можно ли по заявлению кандидата в водители, прошедшего в установленном порядке профессиональное обучение по программам подготовки (переподготовки) водителей транспортных средств с механической коробкой передач, сдавать экзамены на автоматической коробке передач, и наоборот;
каким должно быть ограждение на эстакаде;
могут ли сотрудники Госавтоинспекции выдвигать дополнительные требования к техническим средствам контроля, используемым для проведения экзаменов на право управления транспортными средствами.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=216010&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...
Приказ Минтруда России от 05.12.2016 N 708н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда"
Регламентирован порядок предоставления Рострудом государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда
Заявителями на получение указанной государственной услуги могут являться работодатели (их объединения), входящие в группы компаний, имеющих филиалы (представительства) и (или) дочерние общества, действующие на территории нескольких субъектов РФ, работники, осуществляющие трудовую деятельность у таких работодателей, а также профсоюзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, осуществляющие свою деятельность у перечисленных работодателей. Государственная услуга предоставляется Рострудом. Документом, в числе прочего, регламентируется:
- срок предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления оказания или отказа в предоставлении государственной услуги;
- особенности предоставления государственной услуги в электронной форме;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества оказания государственной услуги;
- ответственность должностных лиц Роструда за действия (бездействие) и решения, совершаемые (принимаемые) в процессе предоставления государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, совершаемых (принимаемых) при предоставлении государственной услуги.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=216188&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...
"Обзор правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России. Ответы на наиболее актуальные вопросы организации и осуществления надзорной деятельности МЧС России" (утв. МЧС России)
МЧС России подготовлены разъяснения по отдельным вопросам организации и осуществления надзорной деятельности
Даны ответы на следующие вопросы, в том числе:
на что нужно обращать внимание при выборе огнетушителей;
направляется ли информация в ФНС России после получения лицензии на вид деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
для каких объектов должна предусматриваться передача сигнала о возникновении пожара на пульт пожарно-спасательного подразделения;
какими документами регламентированы требования пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий;
какие маломерные суда не подлежат государственной регистрации;
какие требования по комплектованию маломерных судов предъявляются должностными лицами ГИМС МЧС России;
должны ли проверки по пожарной безопасности и надзору в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводиться одновременно или могут проводиться в разное время;
в каких случаях к судоводителю применяется такая мера обеспечения, как отстранение от управления транспортным средством;
в каких случаях применяется временное ограничение права управления маломерным судном.

Обзор подготовила Анна Репина

Комментарии

10 мая 2017 13:08
Проект приказа
проект постановления
проект
проект
МР ГИТ по НС
письмо
приложение к письму
Где здесь обзор ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
даже читать всё не стал - только заголовки...зря открыл
10 мая 2017 17:33
Цитата
Вячеслав пишет:
Проект приказа
проект постановления
проект
проект
МР ГИТ по НС
письмо
приложение к письму
Где здесь обзор ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
даже читать всё не стал - только заголовки...зря открыл
подготовьте свой обзор. критиковать других самое простое.
20 мая 2017 06:59
Спасибо за обзор законодательства! Спасибо за информацию о проектах. Хорошо быть в курсе того о чём думают законодатели.

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл