В Сколково заговорили об охране труда - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Академия

В Сколково заговорили об охране труда

В Сколково заговорили об охране труда
Инновации

Недавно на базе кампуса Московской школы управления Сколково состоялся II Ежегодный Форум «Safety Leaders». Стоящие рядом слова «Сколково» и «Safety» навели многих на мысль, что сейчас-то будут обсуждаться инновационные решения, связанные с охраной труда, возможно, с применением нанотехнологий. Ведь Сколково позиционировало себя как «вторую силиконовую долину». Однако – нет.
Как было указано в программе мероприятия, «Основной целью данного форума является создание площадки для обсуждения остросоциальных вопросов по безопасности, а также для поощрения лучших практик и программ, которые способствуют повышению уровня безопасности каждого из нас». Обсуждения этих «остросоциальных» проблем состояли из 4 секций: кибербезопасность, финансовая грамотность, безопасность на дорогах и охрана труда. Первые две секции рассматривать не будем, так как к специалистам по охране труда они не имеют вообще никакого отношения.
В рамках БДД (безусловно, тоже не охрана труда, но частенько на СОТа возлагают и эти функции) поговорили о безопасности перевозок детей. Но тут, вместо привычного обсуждения автобусов, на которых перевозят детей, знаков безопасности и крепёжных устройств, внезапно обсудили возможность замены человека-водителя роботом-водителем. В итоге, к конкретным выводам не пришли, прозвучало лишь «на текущий момент недостаточно водителю проходить медосмотр перед рейсом, так как его состояние меняется в течение дня. В связи с этим необходимо вводить комплексные меры, позволяющие контролировать его работоспособность и снижать влияние человеческого фактора». Какие именно меры – осталось загадкой. При общем формате проведения заседания, вероятнее всего предполагалось монтирование камер наблюдения в кабину водителя, чтобы в режиме «он-лайн» следить за его состоянием.
Перейдём к обсуждениям вопросов по охране труда. Наверняка, СОТ ожидал бы обсуждения введения возможной уголовной ответственности, обсуждения чек-листов, но это ведь не инновационно. Поэтому обсудили «необходимо ли в реалиях нашей страны освещать проблемы охраны труда: кто является конечной заинтересованной аудиторией и волнует ли ее социальная ответственность компании по отношению к рабочим кадрам?». В рамках обсуждения этого вопроса, высказались несколько представителей крупных организаций, которые заявили, что сейчас необходимо «продвигать» вопросы ОТ не на телевидении (где эти вопросы и так не продвигаются), а в интернете – социальных сетях, ютубе и тд.
На этом, собственно, обсуждение вопросов в сфере охраны труда завершилось.
В конце собрания, участники отметили, что, безусловно, промышленная и экологическая безопасность, охрана труда и безопасность дорожного движения – важнейшие темы сегодняшней жизни.

Андрей Раскольников

Комментарии

18 сентября 2017 13:10
Ага, это как дочь одного усатого паразита заявила - на заводах надо вводить флЭшмобы, делать видосы на ютуб и трансляции - вот тогда всё и попрёт!..
18 сентября 2017 15:26
Ушёл в ЗакатЪ,
- Ну, или для рогатого скота включать классические мелодии, а также устанавливать плазмы с показом альпийского луга, что (якобы) способствует увеличению надоя...
- правда эта "инновация" давно ввелась и не про сколково вовсе, но всё же смешно. Мой отец в совхозе проработал зоотехником\главным зоотехником\бригадиром, так когда он увидел данный репортаж, данные инновации, засмеялся. Но дядькам, которые вложили в ту чушь бабло, совсем не смешно, ибо это - инновация... :D  
18 сентября 2017 15:40
Андрей Литвинов,
Так не понял, работает классическая музыка на коровок, или нет?
18 сентября 2017 16:28
Цитата
Ушёл в ЗакатЪ пишет:
 Андрей Литвинов ,
Так не понял, работает классическая музыка на коровок, или нет?
- скажем так:
- толк от капелек молодости, которые втюхивает местная гадалка всем отдыхайкам, намного больше и эффективнее, чем коровкам классическая музыка  :D  

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл