Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

внеплановая спец. оценка

Страницы: 1 2 3 4 След.
внеплановая спец. оценка, мотивированное предложение профсоюза
 
В какой форме должно быть мотивированное предложение профсоюза о проведении внеплановой специальной оценки условий труда? Есть только заявление от профсоюза, что провести повторно...но, как я понимаю, к нему еще должны прилагаться доказательства?
 
Цитата
Татьяна написал:
как я понимаю, к нему еще должны прилагаться доказательства?
Правильно понимаете! Еще и желание работодателя
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Добрый день, коллеги! Помогите, пожалуйста, советом в моей ситуации:
В конце 2013 года у нас была проведена АРМ, по результатам которой выявлены рабочие места с КУТ 3.1 и 3.2. По действующим на тот момент правилам для таких РМ были положены все три компенсации: сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труд.
В СОУТ правила предоставление компенсации другие. Кадровик совместно с бухгалтерией решили провести внеплановую СОУТ, чтобы уменьшить на некоторых рабочих местах (например водитель легкового автомобиля) предоставляемые компенсации. Из перечисленных в ст. 17 426-ФЗ "Проведение внеплановой специальной оценки условий труда" случаев нам ничего не подходит (только если за уши притянуть). Как обосновать проведение внеплановой СОУТ?
Изменено: Клименко Светлана - 5 октября 2016 10:26
 
Цитата
Светлана Клименко написал:
Добрый день, коллеги! Помогите, пожалуйста, советом в моей ситуации:
В конце 2013 года у нас была проведена АРМ, по результатам которой выявлены рабочие места с КУТ 3.1 и 3.2. По действующим на тот момент правилам для таких РМ были положены все три компенсации: сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труд.
В СОУТ правила предоставление компенсации другие. Кадровик совместно с бухгалтерией решили провести внеплановую СОУТ, чтобы уменьшить на некоторых рабочих местах (например водитель легкового автомобиля) предоставляемые компенсации. Из перечисленных в ст. 17 426-ФЗ "Проведение внеплановой специальной оценки условий труда" случаев нам ничего не подходит (только если за уши притянуть). Как обосновать проведение внеплановой СОУТ?
Кто "инициатор" этого движения пусть и притянут за уши: 7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.
"Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил".
 
Цитата
Олег Просто написал:
Цитата
Светлана Клименко написал:
Добрый день, коллеги! Помогите, пожалуйста, советом в моей ситуации:
В конце 2013 года у нас была проведена АРМ, по результатам которой выявлены рабочие места с КУТ 3.1 и 3.2. По действующим на тот момент правилам для таких РМ были положены все три компенсации: сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труд.
В СОУТ правила предоставление компенсации другие. Кадровик совместно с бухгалтерией решили провести внеплановую СОУТ, чтобы уменьшить на некоторых рабочих местах (например водитель легкового автомобиля) предоставляемые компенсации. Из перечисленных в ст. 17 426-ФЗ "Проведение внеплановой специальной оценки условий труда" случаев нам ничего не подходит (только если за уши притянуть). Как обосновать проведение внеплановой СОУТ?
Кто "инициатор" этого движения пусть и притянут за уши: 7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.
"Инициаторы" почетно возложили эту функцию на меня))
А если без шуток, советовались с коллегами по работе, самой стало интересно.
Для вредников запланировано ввести профстандарты, этим и обосновывает кадровик свое желание провести внеплановую СОУТ. Теперь ждем ответа ГИТ по этому поводу.
 
Цитата
Светлана Клименко написал:
"Инициаторы" почетно возложили эту функцию на меня))
А если без шуток, советовались с коллегами по работе, самой стало интересно.
Для вредников запланировано ввести профстандарты, этим и обосновывает кадровик свое желание провести внеплановую СОУТ. Теперь ждем ответа ГИТ по этому поводу.
Не слушайте вы кадровиков, бухгалтеров и экономистов в сфере охраны труда. Они смотрят как им проще и лучше сделать, а то что это повлечет за собой последствия их не волнует. Внеплановая то СОУТ тоже не бесплатно проводится. И не факт, что по результатам СОУТ не будет вредных условий труда.
Тем более это указание не руководителя организации, а всего лишь кадровика.
 
Цитата
Светлана Клименко написал:
Как обосновать проведение внеплановой СОУТ?
СОУТ проводится не реже 1 раза в 5 лет. Никто не запрещает проводить ее чаще!
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Светлана Клименко написал:
Кадровик совместно с бухгалтерией решили провести внеплановую СОУТ, чтобы уменьшить на некоторых рабочих местах (например водитель легкового автомобиля) предоставляемые компенсации.

Проведите производственный контроль условий труда на рабочих местах.т.е закажите только измерения факторов без всяких КУТ и карт. Только протоколы. (измерения только рабочих мест а не всего подряд по 52 ФЗ)
А потом если действие факторов понизится по сравнению с АРМ то проведите СОУТ ( при этом согласуйте с лабораторией что измерения они возьмут из производственного контроля условий труда ).

Цитата
Светлана Клименко написал:
водитель легкового автомобиля

Кстати посмотрите по какому фактору у него КУТ 3.1 и 3.2. Если по освещению и микроклимату то это еще ничего а если по вибрации то это списочная профессия (так считают эксперты которые вам проводили АРМ просто потому что водитель это водитель и у него по любому положено 3.1) то по любому если проведете СОУТ останется КУТ 3.1 или при совпадении трех факторов по 3.1 КУТ 3.2 останется и по СОУТ компенсации будут положены.
 
Читаю и удивляюсь. Какая освещенность? какой микроклимат у водителя? Их никто не замеряет. Замеряют шум, вибрацию, хим фактор напряженность труда.
 
По шуму, вибрации и хим факторам скорее всего будет 2 класс если машина не древняя. А вот по напряженности труда много вопросов. Многие эксперты расходятся во мнении. Я где то читала что кто то категорично говорит что профессия водителя должна быть по напряженности не меньше кл. 3.1, а другие совсем напротив. Где истина?
 
Цитата
Наталья Богомолова написал:
Где истина?
У соответствующей ГЭУТ.
Ничто на свете не несет на себе такого тяжелого груза ошибок, как законы
 
Цитата
Наталья Богомолова написал:
По шуму, вибрации и хим факторам скорее всего будет 2 класс если машина не древняя. А вот по напряженности труда много вопросов. Многие эксперты расходятся во мнении. Я где то читала что кто то категорично говорит что профессия водителя должна быть по напряженности не меньше кл. 3.1, а другие совсем напротив. Где истина?
Как-то не очень - ДОЛЖНА БЫТЬ... А почему это она "должна быть"?
Оценка для того и оценка, чтобы установить, а какая она - эта напряженность - на самом деле.
Напряженность труда у водителя персонального автомобиля директора, у водителя городского автобуса, у водителя-дальнобойщика - принципиально разная.
 
Цитата
Соратник написал:
Цитата
Наталья Богомолова написал:
По шуму, вибрации и хим факторам скорее всего будет 2 класс если машина не древняя. А вот по напряженности труда много вопросов. Многие эксперты расходятся во мнении. Я где то читала что кто то категорично говорит что профессия водителя должна быть по напряженности не меньше кл. 3.1, а другие совсем напротив. Где истина?
Как-то не очень - ДОЛЖНА БЫТЬ... А почему это она "должна быть"?
Оценка для того и оценка, чтобы установить, а какая она - эта напряженность - на самом деле.
Напряженность труда у водителя персонального автомобиля директора, у водителя городского автобуса, у водителя-дальнобойщика - принципиально разная.
Именно с водителями у нас и вопрос: у водителя легкового авто менее напряженная работа, а вот водителям грузовиков явно КУТ не понизится.
Спасибо всем за мнения и советы!!!
Изменено: Клименко Светлана - 13 января 2017 12:56
 
Цитата
Лёлька написал:
Цитата
Татьяна написал:
как я понимаю, к нему еще должны прилагаться доказательства?
Правильно понимаете! Еще и желание работодателя
Вы знаете, все чаще и чаще встречаются профсоюзы, которые ТАК мотивируют , что работодателю и деваться некуда, его желание уже не имеет значения.
Вот только вопрос, а куда раньше (в процессе СОУТ) смотрел этот самый профсоюз, который является обязательным членом комиссии, обладающим такими же полномочиями, как и представитель работодателя? Он же карты тоже подписывал.
Как-то все эти его активные действия уже ПОСЛЕ смахивают на обычный популизм - вот мол какой я радетель интересов трудящихся.
 
Цитата
Соратник написал:
Цитата
Лёлька написал:
Цитата
Татьяна написал:
как я понимаю, к нему еще должны прилагаться доказательства?
Правильно понимаете! Еще и желание работодателя

Вот только вопрос, а куда раньше (в процессе СОУТ) смотрел этот самый профсоюз, который является обязательным членом комиссии, обладающим такими же полномочиями, как и представитель работодателя? Он же карты тоже подписывал.
Так у автора это первая СОУТ, до этого
Цитата
Светлана Клименко написал:
В конце 2013 года у нас была проведена АРМ, по результатам которой выявлены рабочие места с КУТ 3.1 и 3.2. По действующим на тот момент правилам для таких РМ были положены все три компенсации: сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труд.
В СОУТ правила предоставление компенсации другие.
Кстати в связи с этим надо просто провести СОУТ и всё. Основание - действие АРМ только до 2018 г и предприятия имеет финансовую возможность сделать это сейчас, например.
 
Цитата
Соратник написал:
Как-то все эти его активные действия уже ПОСЛЕ смахивают на обычный популизм - вот мол какой я радетель интересов трудящихся.
Так это суть профсоюза! Если будут права своих членов в процессе отстаивать, с РБТДЛ может поссориться, а после драки маши, не маши - поезд ушел! Посотрясают воздух и угомонятся. Вы послушайте все их совещания по поводу СОУТ - одна болтовня, как говорится "а поговорить..."(((
 
Цитата
Соратник написал:
Вы знаете, все чаще и чаще встречаются профсоюзы, которые ТАК мотивируют , что работодателю и деваться некуда, его желание уже не имеет значения.
Сомнительно очень...обычно РБТДЛ и профсоюз - одна сатана :laugh4:

Цитата
Соратник написал:
куда раньше (в процессе СОУТ) смотрел этот самый профсоюз,
Куда, куда - на СОТа... :headwall:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Светлана Клименко написал:
Добрый день, коллеги! Помогите, пожалуйста, советом в моей ситуации:
В конце 2013 года у нас была проведена АРМ, по результатам которой выявлены рабочие места с КУТ 3.1 и 3.2. По действующим на тот момент правилам для таких РМ были положены все три компенсации: сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труд.
В СОУТ правила предоставление компенсации другие. Кадровик совместно с бухгалтерией решили провести внеплановую СОУТ, чтобы уменьшить на некоторых рабочих местах (например водитель легкового автомобиля) предоставляемые компенсации. Из перечисленных в ст. 17 426-ФЗ "Проведение внеплановой специальной оценки условий труда" случаев нам ничего не подходит (только если за уши притянуть). Как обосновать проведение внеплановой СОУТ?
Никакой внеплановой СОУТ в данном случае не будет. Внеплановая - это если у вас первичная СОУТ была проведена. А у вас ее нет. Поэтому - это плановая первичная СОУТ. А проводить ее вы можете хоть на следующий год после АРМ.
Кстати, подавляющее большинство кто проводил СОУТ в 2014, ее для того и проводили не дожидаясь окончания сроков после АРМ - поснимать компенсации.
 
Цитата
Соратник написал:
Напряженность труда у водителя персонального автомобиля директора, у водителя городского автобуса, у водителя-дальнобойщика - принципиально разная.
А в чем принципиальная разница и как это выражается в протоколе оценки напряженности?
 
Цитата
Соратник написал:
Поэтому - это плановая первичная СОУТ.
Может я что то упустил... Подскажите где определение Плановой первичной СОУТ
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)