Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Велко
Сфера
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ

Уголовная ответственность специалиста по охране труда за несчастный случай на производстве

Страницы: Пред. 1 ... 41 42 43 44 45 ... 240 След.
Уголовная ответственность специалиста по охране труда за несчастный случай на производстве, Здравствуйте! В журнале наткнулся на статью под названием "Уголовная ответственность специалиста по охране труда за несчастный случай на производстве". Прикрепляю данную статью и предлагаю участникам форума ее обсуждение.
 
Кардинально.
У меня, во всяком случае, подобное высветилось:
500 - 内部服务器错误。
您查找的资源存在问题,因而无法显示。
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
Цитата
Сергей.мозпит написал:
Кардинально.
У меня, во всяком случае, подобное высветилось:
500 - 内部服务器错误。
您查找的资源存在问题,因而无法显示。
:laugh4:
А меня тел на сайт вообще не пускает, говорит, что он может угрожать работе компьютера :laugh4:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
павел написал:
Цитата
Федор Бочанов написал:
Инструктор по ОТ это тот, кто проводит инструктажи, т.е. организаторы и руководители работ.
сами придумали?
Зря Вы не любите новый ГОСТ. Может Вы просто не умеете его готовить? Это шутка.
А вот и он родимый.
3.2 инструктор по охране труда: Лицо, как правило, из числа руководителей или специалистов, прошедшее обучение по охране труда, включающее изучение приемов и методов инструктирования, обучения и проверки знаний, и допущенное в установленном работодателем с учетом требований национального законодательства порядке к обучению работающих охране труда непосредственно у работодателя, включая инструктажи, стажировку, обучение по отдельным курсам и (или) вопросам, а также проверку знаний.
3.17 руководитель: Человек, в трудовые функции которого входит участие в системе управления и в подчинении которого
находятся один или более работников, работающих или иных физических лиц.
3.20 специалист: Человек, в трудовые функции которого входит участие в системе управления, но не имеющий в подчинении ни одного работника, работающего или иного физического лица.
А это как?
7.8 Для повышения качества и практической направленности обучение по охране труда и (или) проверку знаний требований
охраны труда в обучающих организациях проводят, как правило, в отдельных группах обучающихся и по специальным учебным программам применительно к специфике их профессиональной деятельности:
- непосредственные руководители работ, осуществляющие руководство, организацию и проведение работ на рабочих местах и производственных объектах, а также контроль и технический надзор за проведением работ, в том числе работ с повышенной опасностью;

 
Цитата
Федор Бочанов написал:
Зря Вы не любите новый ГОСТ.
это точно..... зря вы его подняли..... уж больно нагорожено .... не СОТы писали.....
Все будет хорошо!
 
*как всегда - исчерпывающе)

1. Является ли инженер по охране труда ответственным должностным лицом (учитывая определение должностного лица раскрывающегося в КоАП и УК РФ, а также в российской энциклопедии по охране труда)?
2. Может ли инженер по ОТ быть назначен ответственным за пожарную безопасность организации в соответствии с п. 4 правил противопожарного режима?
3. Будет ли инженер по охране труда нести ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) как должностное лицо, если будет назначен ответственным за пожарную безопасность в учреждении?
4. Имеет ли право инженер по охране труда отказаться от назначения его ответственным лицом за пожарную безопасность?


1. Да, является, но только в том случае, когда соответствующие полномочия были возложены на него распорядительным документом работодателя (например, приказом).
2. Да, может.
3. Да, будет, но при условии, что он будет виновен в совершении соответствующего правонарушения.
4. Имеет, но только в том случае, когда в трудовом договоре и/или должностной инструкции работника будет отсутствовать его обязанность исполнять функции ответственного за пожарную безопасность.

Правовое обоснование:
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечание. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 14.61, 15.17-15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29-15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 КоАП РФ, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с абз. 2 п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели постольку, поскольку главой 14 КоАП РФ не предусмотрено иное (часть 4 статьи 14.1, часть 2 статьи 14.4, часть 1 статьи 14.25 КоАП РФ). К должностным лицам относятся и лица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции.
Согласно п. 4 "Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме") руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте.
В соответствии со ст. 419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 143 УК РФ нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
наказывается штрафом в размере до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового.
Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, -
наказывается принудительными работами на срок до четырех лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Примечание. Под требованиями охраны труда в настоящей статье понимаются государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации.
В соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором.

Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2016 г.

P.S. Подглядел у соседей
Изменено: Сергей.мозпит - 21 июня 2017 17:15
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
да инженер по охране труда пусть хоть за технику безопасности отвечает...нет такой профессии сейчас

достаточно бестолково ответили
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
Магистр Ордена Джедаев написал:
нет такой профессии сейчас
Судя по запросам в HH (и подобным), а также по судейским делам - есть
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
Цитата
Сергей.мозпит написал:
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2016 г.
очередной забор.... не больше.... ни подписи ни номера.... даже какая инспекция не понятно....
Все будет хорошо!
 
Цитата
павел написал:
не СОТы писали....
И это тоже точно. А именно, "опытнейшие" специалисты из ООО "Экожилсервис" и студенты из пермского политеха, видимо дипломная, а может даже курсовая работа. Кстати, это заметно по детским оборотам речи. И кстати, предыдущий ГОСТ 90 писала опытная группа под руководством кандидата мед. наук. Куда катится наше законодательство?
 
Цитата
Бела Слонька написал:
Цитата
Михаил И написал:
И инспектор ГИТ, вероятно, мирился (или мерился), когда депо проверял
Ну, реально, какой инспектор досмотрит и проверит каждую лестницу в хозяйстве?
Зачем каждую? Хотя бы одну в каждом проверяемом хозяйстве. Да хоть что-нибудь из оборудования. Проверяют они (в смысле ГИТы) в основном документацию. А по территории предприятия так формально для разминки пройдутся, посмотрят в спецодежде ли работники.
 
Цитата
Бела Слонька написал:
Ровно так же, как, например, один за всех СОТ на 1500 работающих, на 60 структурных подразделений разной направленности и специфики, на несколько многоэтажных корпусов и территорию в квадратный километр.
Только инспекторов судят за взятки, а СОТа за то, что он СОТ.
 
Хоть одного ГИТа за халатность привлекли?
 
Цитата
Михаил И написал:
Только инспекторов судят за взятки, а СОТа за то, что он СОТ.
Не думаю, что все беды в противопоставлении СОТов и ГИТов. Где-то мелькал,кстати, парадоксальный случай, когда за взятку привлекли как раз СОТа. И с ГИТами всяко бывает.
 
Цитата
Михаил И написал:
Цитата
м.Евгений написал:
Охрана труда в нынешнем виде полностью неработоспособный институт притормаживания экономики и главное препятствие к созданию эффективных, высокооплачиваемых, технологичных рабочих мест
Позволю себе с Вами не согласится. Охрана труда на сегодняшний день - не главное препятствие . В номинации " неработоспособный институт притормаживания экономики" и рейтинге "главное препятствие к созданию эффективных, высокооплачиваемых, технологичных рабочих мест" охрана труда пока не попадет и в первую сотню . Тем не менее, благодаря проделанной и проводимой на разных уровнях работе и личному вкладу отдельных индивидов намечены положительные тенденции для продвижения охраны труда поближе к вершине рейтинга.
Цитата
м.Евгений написал:
Ваш список изложите?
№ 1 Коррупция
 
Цитата
Михаил И написал:
№ 1 Коррупция

Почитаем тут сразу
Охрана труда и коррупция
Т.А. Герасимова

Публикация из Журнала "Библиотека инженера по охране труда" №4 2016г.

На сегодняшний день коррупция является одним из основных препятствий в движении России вперед. По оценке независимых экспертов, размер взяток практически сравнялся с ВВП страны. Эксперты полагают, что ежегодно 40% своих доходов мы отдаем коррупционерам в качестве дополнительного «налога». Коррупция существует во всех странах и является одной из самых острых и серьезных проблем мирового сообщества, в котором Россия по уровню коррупции занимает 147-место из 180. Явления, связанные с ней в системе государственной службы, обнаруживаются практически в любой сфере деятельности государства, во всех сферах общества. Коррупция стала системой общественных отношений, которая определяет недостатки политического, социального и экономического развития страны. Без преувеличения, она является раковой опухолью на теле экономики России.
Не является исключением и такая сфера деятельности, как система обеспечения жизни и здоровья работников, курируемая Министерством труда и социального развития РФ (далее - Минтруд России). Не случайно, на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минтрудом России, и урегулированию конфликта интересов (протокол от 23.10.2015 № 15) в перечень коррупционно-опасных функций включены:
■ аттестация на право выполнения работ по специальной оценке условий труда (далее — СОУТ), выдача в результате ее проведения сертификата эксперта на право выполнения работ по СОУТ и его аннулирование;
■ рассмотрение разногласий по вопросам проведения экспертизы качества СОУТ, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений,
страховщиков, территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости с результатами экспертизы качества СОУТ;
■ допуск организаций к деятельности по проведению СОУТ, их регистрация в реестре организаций, проводящих СОУТ, приостановление и прекращение деятельности по проведению СОУТ;
■ аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
К числу не включенных в вышеуказанный перечень коррупционно-опасных функций, осуществляемых представителями Роструда, курируемого Минтрудом России, безусловно, относятся функции по государственному надзору и контролю за соблюдением работодателями требований о труде и охране труда, по расследованию и квалификации несчастных случаев на производстве.
Стоит обратиться к публикациям в СМИ за последние годы.
24.06.2015 в г. Шахты прокуратурой города поддержано обвинение по уголовному делу в отношении государственного инспектора труда В. Луспикаяна по ч. 3 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом взятки за незаконные действия).
Подсудимый потребовал от главного бухгалтера ООО «Рекламно-издательский центр» 35 тыс. рублей за непривлечение к административной ответственности по результатам проверки. Через неделю инспектор прибыл в рекламное агентство, где директор передала ему 25 тыс. рублей.
В. Луспикаян чистосердечно раскаялся и пояснил, что денежные средства ему были необходимы для лечения больной матери. Приговором Шахтинского городского суда бывший государственный инспектор труда осужден к трем годам лишения свободы (условно), со штрафом в размере сорокакратной суммы взятки (1 млн рублей).
15.04.2015 в г. Санкт-Петербурге возбуждено уголовное дело в отношении К. Храпова, государственного инспектора труда в Ленинградской области по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки). Из материалов уголовного дела следует, что
14.04.2015 К. Храпов получил от представителя одной из коммерческих структур 1 млн рублей. После этого он был задержан сотрудниками УФСБ РФ. По мнению следователей, деньги были взяты за непривлечение коммерческой структуры к ответственности за выявленные инспекцией нарушения «при осуществлении предпринимательской деятельности правил и норм трудового законодательства».
12.11.2015 в г. Севастополе возбуждено уголовное дело в отношении инспектора государственной инспекции труда, подозреваемого в получении взятки. В ходе проверки фирмы инспектор выявил нарушения в сфере охраны труда и предложил за 100 тыс. рублей не привлекать директора к ответственности, а также снизить сумму штрафа.
9.02.2015 в Москве две сотрудницы государственной инспекции труда задержаны при получении взятки в размере 150 тыс. рублей. Подозреваемые предложили генеральному директору одной из коммерческих фирм за эту сумму не проводить внеплановую выездную проверку, направленную на защиту прав и интересов работников, в связи с обращением одного из сотрудников данной фирмы. В момент получения денег чиновницы были задержаны.
Среди специалистов в области охраны труда бытует мнение, что средняя взятка за «правильное расследование и квалификацию» несчастного случая на производстве государственному инспектору труда, являющемуся председателем комиссии по расследованию, в Москве и Московской области составляет примерно 1 млн рублей. Нередки случаи, когда организации, аккредитованные на проведение СОУТ, за «правильную классификацию рабочих мест» берут вознаграждение от работодателей. Последним проще дать взятку, чем впоследствии 5 лет платить повышенные тарифы в ПФР или тратить денежные средства на мероприятия по улучшению условий труда для работников. В этой ситуации безопасный труд и условия труда работников - не более чем государственная декларация о намерениях. Институты, которые обязаны контролировать процессы труда, соблюдение законности прав и свобод человека труда, заботятся о своих интересах, направленных на получение материальных благ. В равной степени это касается всех разрешительных функций Минтруда России.
Подобные преступления наблюдаются не только у должностных лиц, осуществляющих функции государственного надзора и контроля, но и у чиновников, занимающих должности организаторов исполнения требований законодательства об охране труда и труде.
Главный специалист по охране труда Крымского комитета по водохозяйственному строительству и орошаемому земледелию Т. Билялов придумал свою коррупционную схему. Он принимал квартальные отчеты инспекторов по ОТ и главных механиков межрайонных управлений водного хозяйства, за малейшую неточность отправлял переделывать отчет. Для инспектора это ЧП: понижается рейтинг управления, приходится везти отчет снова (необходима машина, бензин), а управление находится далеко от Симферополя, но, как говорится, безвыходных ситуаций не бывает, например, приложил инспектор к отчету талончик на бензин и исправил отчет на месте: и Т. Билялову приятно, и инспектору лишний раз не ехать.
Главным механикам сложнее, талончиком не отделаешься, Т. Билялов намекает, что есть у него личная машина, которую пора ремонтировать, а запчасти дорогие. Приходится механикам помогать, потому что Т. Билялов принимает и готовит документы на списание техники, а техника в управлениях старая, списать ее следовало лет 20 назад. Без «смазки» документы не едут, марку «смазки» Т. Билялов определяет персонально и процент от металлолома можно установить. Рескомвод- хозстрой - организация солидная, работает с 60-х годов прошлого века и отношение к охране труда соответственное. Обучение машинистов и ИТР проводится каждый год, а это несколько тысяч человек, по итогам обучения сдаются экзамены, председателем комиссии, сами понимаете, является Т. Билялов. Если раньше достаточно было накрыть стол для комиссии, теперь установлена такса для сдачи экзаменов, сдать их надо обязательно с первого раза, иначе останешься без работы.
Больше всего Т. Билялов любит проверки в управлениях. У нас в стране законодательство об охране труда европейского уровня, а финансирование этих мероприятий, мягко говоря, недостаточное, недоработок и нарушений всегда можно набрать на выговор начальнику, поэтому встречают Т. Билялова как дорогого гостя. После проведения проверки, составления акта «за рюмкой чая» Т. Билялов жалуется, как тяжело строить дом. Начальники люди отзывчивые, и едут после проверок машины в Симферополь с камнем, песком, цементом, металлом.
При любом раскладе всегда останется ряд сфер деятельности, когда весьма важные вопросе! будут решаться единолично по усмотрению лица, наделенного властными полномочиями, т.е. этому - дать, этому - отказать, одному - разрешить, другому - запретить. Если посмотреть на все публикации в СМИ о коррупции и борьбе с ней, можно сделать вывод, что в сознании россиян прочно укоренилось мнение: ничего в стране изменить невозможно, так было и будет всегда.
Говорить о причинах коррупции при отсутствии законов, которые с ней борются, достаточно легко. Однако у нас законы как раз имеются, причем довольно жесткие, только это ситуацию не меняет. Злоупотребления налицо, вся страна пронизана практикой «благодарностей», случаев прямого подкупа и откровенными требованиями мзды, а мы до сих пор доискиваемся, в чем причины коррупции, откуда она пошла и как с ней бороться?
В 2008 году в России принят основополагающий нормативный акт - Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в котором устанавливаются ключевые принципы, направленные на противодействие рассматриваемому явлению, а также организационный базис для профилактических мер в отношении него. Данный закон также включает положения, направленные на ликвидацию возможных последствий соответствующего типа правонарушений. Другие важнейшие правовые акты: Указ Президента России от 13.04.2010 № 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы», Указ Президента России от 11.04.2014 № 226 (ред. от 15.07.2015) «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы».
Казалось бы, есть законы, СМИ постоянно озвучивают, как в том или ином регионе возбуждаются дела, привлекаются к ответственности государственные чиновники, но победить коррупцию не удается. Напомним слова Отто фон Бисмарка, что «с плохими законами и хорошими чиновниками управление еще возможно, но с плохими чиновниками не помогут никакие законы».
Опыт многих стран показывает, что справиться с этим злом возможно, если есть политическая воля руководства страны. В Сингапуре власти смогли создать эффективный механизм борьбы с коррупцией. Возглавил борьбу премьер-министр Ли Куан Ю. Начиная со второй половины 1980-х правительство стало работать над «качеством» бюрократии. Государственных служащих обеспечили высокой заработной платой и дополнительными льготами. Ли Куан Ю пояснил, что правительству необходимы профессионалы, поэтому он выплачивает заработную плату, близкую к рыночной стоимости. Нереально ожидать, что талантливые люди пожертвуют своей карьерой и семьями на многие годы, чтобы удовлетворить требования общественности зачастую не ценящей их усилия. Также правительство Сингапура задумало сделать профессию чиновника не только высокооплачиваемой, но и уважаемой. Была провозглашена идея меритократии - продвижение на ключевые посты лишь по заслугам (не по родственным связям или крупным взяткам, как в России). Постепенно чиновничий аппарат обновляется правильно выученными и воспитанными кадрами. В настоящее время бюрократия Сингапура считается самой эффективной в мире и самой высокооплачиваемой.
В Китае своеобразно борются с коррупцией. Так, например, бывший министр железных дорог приговорен к смертной казни за коррупцию и злоупотребление служебным положением. Крупные взятки, которые он брал, привели не только к серьезным убыткам, но и нанесли ущерб имиджу партии и государства.
Наши ученые и политические деятели, которым не безразлична судьба родины, высказывают свои предложения по искоренению коррупции. Вот некоторые из них:
■ Решать вопросы с повышением заработной платы чиновникам. Заработная плата государственного инспектора труда 12-15 тыс. рублей. Конечно, мало шансов, что голодный и нищий чиновник, от которого что-то зависит, будет честно трудиться, обеспечивать, в меру своей квалификации, помощь работодателям и специалистам. То же касается и других чиновников на бытовых уровнях - инспекторов ГИБДД и ФМС, врачей, учителей, членов приемных комиссий. Те, кто связан с коррупцией на высшем государственном уровне, и так люди явно не бедные. Поэтому решить проблемы коррупции одним повышением зарплат невозможно.
■ Установить качественный контроль за доходами и расходами чиновников. Для этого необходимо не только ежегодное декларирование доходов и имущества, причем не только своего, но и ближайших родственников, но и тщательный контроль за достоверностью этих деклараций. ..
■ Ограничить права государственных служащих на всякие неприкосновенности и личные тайны. Это необходимо для упрощения деятельности органов, осуществляющих оперативнорозыскную деятельность, чтобы они могли спокойно проверять личные связи чиновников, контролировать их телефонные пере-говоры и другие виды связи.
■ Каждое дело доводить до логического конца. Кроме строгости закона, должна существовать неотвратимость наказания. (Это средство сработает гораздо эффективнее, чем смертная казнь). Если каждый будет ■осознавать, что за содеянное грозит приличный срок с конфискацией имущества (именно с конфискацией), задумается. Ли Куан Ю на вопрос о причинах своего успеха, ответил: «Двух друзей посадил, остальные сами все поняли». Нелишне сравнить это с бытующей в российской властной общественности поговоркой: «Единственная должность, с которой нельзя уволить, - это друг начальника».
■ Создать систему электронного принятия решений, позволяющую незаметно контролировать всю деятельность чиновника. Внешний контролер может мгновенно видеть все аргументы, рассмотренные принимающим решение чиновником, - и, если решение не вытекает из предпосылок, это свидетельствует либо о глупости, либо о коррупции.
Исходя из последних событий по искоренению коррупции в России создается впечатление, что пока идет только имитация борьбы с ней. Это и дело Оборонсервиса, и дело о игорном бизнесе в Подмосковье, и дело Воронежского Автодора.
Руководитель Саратовской государственной инспекции труда И.Тумаков обвинялся в неоднократных получениях взяток. Правоохранительные органы не раз получали анонимные жалобы. В 2010 г. Тумаков, используя свое служебное положение, путем угроз получал взятки от сельхозпроизводителей в виде зерна и зерноотходов по сниженной цене для личной фермы. Мзда полагалась в обмен на то, что Тумаков смягчал им наказания за нарушения законодательства по охране труда, выявленные в ходе проверок. Кроме того, в декабре 2010 г. Тумаков получил более 240 тыс. рублей, предназначенных на выплату премий сотрудникам госинспекции труда. Однако ко времени вынесения приговора в деле остался единственный эпизод, который следствие квалифицировало как злоупотребление должностными полномочиями, это те самые 240 тыс. рублей. Подчиненные Тумакова расписались в ведомостях, однако денег не получили. В результате, глава Саратовской инспекции труда получил два года лишения свободы условно, с отсрочкой приговора на два года и запрещением занимать руководящие должности также в течение двух лет, а по совокупности преступления ему грозил срок до 12 лет лишения свободы. И. Тумаков, кстати, имел 18-летний стаж работы в органах прокуратуры и был научен, каким образом уйти от ответственности. Да и народная мудрость гласит: «Ворон ворону глаз не выклюет». Работники госинспекции труда получили урок, как надо брать и как за это не отвечать.
Как показывает практика, абсолютная победа над таким ■злом, как коррупция, невозможна. Мы в состоянии ограничить ее масштабы до такой степени, чтобы она не подрывала основы существования страны. Прежде всего следует начинать с себя.
Как только власть повышает размер штрафов, допустим, за нарушения на дорогах - сразу крики: «Это беспредел!». Ответ прост - не нарушайте. Не превышайте скорость, не садитесь пьяным за руль, соблюдайте ТК РФ, ПДД РФ, правила охраны труда и другие правила безопасности. И не будет причин вас штрафовать и повода вьпуйшать взятку. Если любой государственный инспектор (ДПС, труда, пожнадзора, технадзора, и пр.) вымогает взятку - есть управление собственной безопасности, прокуратура, суд. Чем больше жалоб и заявлений — тем больше шансов, что справедливость восторжествует.
Также рекомендуем изучать и повышать уровень знаний законов, правил и других нормативных правовых актов, чтобы на равных разговаривать с инспекторами и пресекать трактование ими законов в свою пользу.
Приведем примеры:
■ инспектор пожнадзора потребовал исполнить требования ГОСТ. Однако ГОСТ носит рекомендательный характер и не подлежит обязательному исполнению;
■ инспектор Ростехнадзора потребовал исполнить требования действующих на тот момент Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00. Однако данные правила официально опубликованы не были, согласно письму Минюста России не содержат правовых норм и носят технический характер. Согласно Указу Президента России от 23.05.1996 № 763 данные Правила не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров;
■ государственный инспектор труда потребовал исполнить СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002. Однако на момент проверки данные документы утратили свой обязательный статус и могли реализовываться исключительно на добровольной основе.
При договоре работодателя с государственным инспектором труда, проводящим «правильное» расследование несчастного случая с тяжелым исходом, со смертельным исходом и за определенную мзду не признающим его производственным, необходимо помнить о моральных ценностях. За каждым таким случаем — человеческая судьба. Работник, оставшийся инвалидом, семья погибшего работника в случае ,признания такого случая несчастным случаем, не связанным с производством, лишаются права на материальную выплату от ФСС РФ.
Для минимизации коррупции необходима политическая воля руководства страны, гражданская ответственность каждого из нас.
 
Добрый день, всем!
Не можем найти сотрудников для работы в цеху, поэтому решили открыть кузницу кадров на собственном производстве. Планируем сначала преподать теорию, затем отправить на практику на станках. Подскажите, как нам этих учеников проводить по охране труда? Кто сталкивался с подобным?
 
Цитата
Ирина Золотухина написал:
решили открыть кузницу кадров на собственном производстве.

Лицензию уже получили?

Цитата
Ирина Золотухина написал:
как нам этих учеников проводить по охране труда?

Тут все расписано:
Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 (ред. от 30.11.2016) "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2003 N 4209)
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька написал:
Лицензию уже получили?
Для всякого обучения нужна лицензия? А если у нас будет короткосрочное, без выдачи диплома, только для трудоустройства в нашей организации?
Цитата
Лёлька написал:
Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 (ред. от 30.11.2016) "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2003 N 4209)
Но они же получается не будут нашими работниками, а только учениками, а потом, после обучения мы выберем самых лучших и их уже будем трудоустраивать официально, и инструктажи, и обучение ОТ, и тд.
 
Цитата
Ирина Золотухина написал:
Для всякого обучения нужна лицензия?

ДА!

Цитата
Ирина Золотухина написал:
А если у нас будет короткосрочное, без выдачи диплома, только для трудоустройства в нашей организации?
Ознакомьтесь с Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 10. Структура системы образования
2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
Статья 12. Образовательные программы
2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.
Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Статья 21. Образовательная деятельность
1. Образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями.
2. На организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.
Статья 23. Типы образовательных организаций
1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;
4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.
4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
1) дошкольные образовательные организации - дополнительные общеразвивающие программы;
2) общеобразовательные организации - образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;
3) профессиональные образовательные организации - основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
4) образовательные организации высшего образования - основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
5) организации дополнительного образования - образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;
6) организации дополнительного профессионального образования - программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.
Глава 9. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Статья 73. Организация профессионального обучения

1. Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.
2. Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.
3. Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности.
4. Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.
5. Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, предоставляется бесплатно.
6. Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования. Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно-правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством, или в качестве структурных подразделений юридических лиц.
7. Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
8. Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
(часть 8 в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 122-ФЗ)
9. Типовые программы профессионального обучения в области международных автомобильных перевозок утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Статья 74. Квалификационный экзамен

1. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.
2. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.
3. Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.
Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности
1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Мое мнение, а вот если Вы их трудоустроите и будете учить... работе на станке то никакая лицензия не нужна
Всё будет?!.
...кобыле легче и волки сыты...
"Milky Way" вдвойне вкусней, если это?... "SamoGon"
Страницы: Пред. 1 ... 41 42 43 44 45 ... 240 След.
Читают тему (гостей: 2)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)