Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

внутризаводской транспорт - обучение ответственных лиц

Страницы: 1
внутризаводской транспорт - обучение ответственных лиц
 
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, требуется ли обучение в специализированной организации лица, ответственного за техническое состояние транспортных средств и лица, ответственного за их безопасную эксплуатацию, если транспортные средства (в основном погрузчики) не покидают территорию работодателя или достаточно просто назначить указанных ответственных лиц приказом?
Должен ли проходить какое-либо обучение в специализированной организации сотрудник, на которого приказом возложена ответственность за исправное состояние и безопасную эксплуатацию рохлей (тележка ручная гидравлическая)?
Буду благодарна за любую информацию!
 
Погрузчики регистрируемык? кубометров или киловатт сколько
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Погрузчики регистрации не подлежат.
Насколько я понимаю, если бы мы их регистрировали в РТН, то обучение было бы обязательно?
 
Ну ответственное лицо хоть немного разбирается как отличить исправное состояние от не исправного?
 
Уважаемая(ый) mari_sharm, речь идет об обучении и аттестации в специализированной организации, а не о профессиональных компетенциях персонала. Спасибо, что обратили внимание на мой вопрос))

Уважаемые форумчане, если не сложно - ответьте, пожалуйста, по существу вопроса.
 
ВООБЩЕ,профессиональный отбор лиц, связанных с движением транспорта (водителей автомобилей, диспетчеров, а также руководителей, ответственных за безопасность дорожного движения) осуществляется с учетом приказов Минтранса России:
- от 28.09.2015 № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;
- от 11.03.2016 № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

По сути вопроса - если никуда никто никогда не выезжает, есть мнение что учиться НЕ НУЖНО

http://trans-co.ru/?p=7176&cpage=1#comment-17930

https://www.ohranatruda.ru/ot_forum/messages/forum19/topic7575/message323875/#message323875

НО

Мнение Минтранса против этого - (езе бы - пчелы против меда)

http://ohranatruda.ru/ot_forum/messages/forum19/topic7252/message318824/#message318824

ОНИ ГОВОРЯТ - УЧИТЬ ВСЕХ


и еще..те характеристики ответственных, которые Вы приводите, они из ранее применяемых ПОТ РМ 008-99 внутризаводского транспорта. Поскольку сей документ в Минюсте не зарегистрирован и не опубликован. на Форуме коллективными усилиями доказано, что выполнять мы его не будем и ГИТ (несмотря на то что сии правила они мародеры включили в свой проверочный перечень) нас заставлять не имеет права, мы его начальнику обжалуем сразу


Резюмируя, скажу - Если бы погрузчики регистрировались, просто архинужно было бы иметь некоего ответственного безответственного, и обучить его соответственно. Как рекомендация. Иначе спросят Вас.

И еще где то тут тема про предрейсовые медосмотры погрузчиков...тоже надо
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
Вера написал:
Уважаемая(ый) mari_sharm, речь идет об обучении и аттестации в специализированной организации, а не о профессиональных компетенциях персонала. Спасибо, что обратили внимание на мой вопрос))

Уважаемые форумчане, если не сложно - ответьте, пожалуйста, по существу вопроса.
Вера, в этой России ни на один самый простой вопрос нельзя ответить несложно))) не ту страну Гондурасом назвали. Вот как у меня было в отношении про погрузчики (инструкция ответственному)
- вдруг в СУОТ пригодится

РУКОВОДИТЕЛЬ СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО ТРАНСПОРТА в
соответствии с п.4.1.10. ПОТ РМ 008-99 является ответственным за техническое
состояние и безопасную эксплуатацию погрузчиков и обеспечивает:
- контроль за безопасностью движения при эксплуатации погрузчиков;
- регистрацию погрузчиков в Гостехнадзоре Нижегородской области (при установленной необходимости), подготовку и проведение ежегодного государственного технического осмотра зарегистрированных погрузчиков и внутреннего технического осмотра погрузчиков, не подлежащих регистрации;
- разработку маршрутов для безопасного движения погрузчиков по территории организации и в производственных корпусах, цехах, на участках и обеспечивать через соответствующие службы надлежащее обустройство и содержание этих маршрутов;
- ежесменную регистрацию технического состояния и учёт работы погрузчиков в специальном журнале; проверку (совместно с водителем) технического состояния выпускаемого в работу погрузчика, а также ежесменную выдачу ключей (марок) персоналу,
- непосредственное руководство водителями погрузчиков, допуск к управлению погрузчиками лиц, имеющих соответствующую квалификацию, прошедших медицинский осмотр, проверку знаний в соответствии с ПОТ РМ 008-99; проведение ежеквартального инструктажа и ежегодной проверки знаний лиц, допущенных к управлению погрузчиками;
- отстранение от управления транспортными средствами водителей в состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
- соответствие технического состояния погрузчиков требованиям безопасности, разработку графиков технического обслуживания, осмотра, освидетельствования погрузчиков и организацию этих мероприятий с привлечением при необходимости специализированных организаций, надзор и контроль за соблюдением правил технической эксплуатации и ремонта погрузчиков.

РУКОВОДИТЕЛЬ БАЗЫ и другие руководители (специалисты), в ведении которых находятся участки погрузочно-разгрузочных работ и размещения грузов (склады) в соответствии с п. 1.10. ПОТ РМ 007 - 98 являются ответственными за организацию и безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ и размещение грузов. Конкретное
распределение зон ответственности по складам устанавливается приказом по организации. Безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ и размещение грузов на участках ведения работ грузоподъёмными кранами обеспечивает лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.
Ответственные за организацию и безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ и размещение грузов обеспечивают:
- организацию перемещения и хранения грузов, руководство соответствующим персоналом (водителями погрузчиков на время работы на складах, кладовщиками, комплектовщиками и др.);
- безопасное производство работ;
- применения знаковой и других видов сигнализации при перемещении грузов;
- применение средств защиты работающих,
- правильное размещения и укладку грузов в местах производства работ и в транспортные средства; выбором способов укладки и крепления грузов, обеспечивающих устойчивость при их перемещении, складировании;
- личное непосредственное руководство в случаях проведения работ с повышенной опасностью (погрузке крупногабаритных, опасных грузов).
Ответственные за организацию и безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ и размещение грузов обязаны на постоянной основе:
а) обеспечивать разработку и наличие в подразделении нормативно-технической документации, схем складирования (технологических карт), плакатов и знаков безопасности;
б) доводить до персонала основные характеристики перемещаемых и складируемых грузов; список основных перемещаемых грузов с указанием их массы;
в) обеспечивать работников средствами и приспособлениями для безопасного производства работ;
г) определять места складирования грузов и обеспечивать их необходимой технологической оснасткой и приспособлениями (кассетами, пирамидами, стоечными стеллажами, переносными лестницами-стремянками, подставками, подкладками, прокладками, оттяжками и т. п.);
д) обеспечивать учёт и техническое освидетельствование КОМИССИЕЙ грузоподъемных механизмов (гидравлических тележек, лебедок и др., за исключением погрузчиков), устройств для размещения и хранения грузов; оформлять акты освидетель-ствований; не допускать работу с оборудованием, срок освидетельствования которого истек;
е) определять количество работников, выполняющих вручную погрузку – разгрузку с учетом требований по максимально допустимой массе поднимаемого груза (при перемещении груза до 2-х раз в час для мужчин – не более 30 кг на одного работника и др.); а также необходимость назначения сигнальщиков при работе грузоподъемных механизмов;
Ответственные за организацию и безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ и размещение грузов обязаны перед началом работы:
- обеспечить безопасную зону в местах производства работ, при необходимости – выставление дежурного;
- проверить внешним осмотром состояние рабочих мест, проходов и проездов; исправность механизмов, такелажного и погрузочно-разгрузочного инвентаря; достаточность освещенности и состояние других факторов;
- обеспечить правильную установку грузоподъемных механизмов;
- принять необходимые меры по устранению нарушений.
Ответственные за организацию и безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ и размещение грузов обязаны периодически в процессе работы:
- предоставлять персоналу время, необходимое для приема и сдачи смены; организовывать перерывы для отдыха и обогрева в соответствии с условиями работ; при перерывах обеспечить безопасное состояние оборудования и рабочего места;
- следить за тем, чтобы выбор способов погрузки, разгрузки, перемещения грузов соответствовал требованиям безопасности, указывать работникам места, порядок и габариты складирования грузов;
- предусматривать применение безопасных устройств (стеллажей, шкафчиков, полок, ящиков, тары и др.) для хранения грузов;
- обеспечивать укладку грузов таким образом, чтобы исключалась опасность их
падения, опрокидывания, разваливания и чтобы при этом обеспечивались доступность и безопасность их выемки при выдаче в производство или при погрузке с соблюдением необходимых габаритов, расстояний, применением прокладок и подкладок; а также учитывались свойства грузов и материалов при их совместном хранении;
- обеспечивать применение средств и способов транспортирования грузов, исключающих возникновение опасных факторов; переноску и перемещение материалов, приспособлений в специально предназначенных для этого чехлах, футлярах, ящичках;
- не допускать перемещения грузов над людьми; нахождения людей в кабине и кузове автомашины при ее погрузке и разгрузке; подачу материалов, изделий в оконные и другие проемы без приемных площадок; нахождение и привлечение к работам посторонних лиц;
- следить за правильностью применения работающими средств индивидуальной защиты в соответствии с условиями работ (каски, защитные очки, рукавицы и т.п.).
Ответственные за организацию и безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ и размещение грузов обязаны по окончании работы:
- обеспечить отключение оборудования, уборку рабочего места; перемещение механизмов, приспособлений в установленные места междусменного хранения;
- обеспечить отключение электроэнергии, закрытие, опечатывание и сдачу под охрану складских и производственных помещений, в которых производились работы;
- поставить в известность вышестоящего руководителя обо всех замеченных во время работы недостатках, нарушениях, неисправностях оборудования и других факторах, влияющих на безопасность персонала и сохранность материальных ценностей;
- закрыть наряд - допуск, если он оформлялся.
Ответственные за организацию и безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ и размещение грузов обязаны прекратить работы и сообщить об этом вышестоящему руководителю при:
- неблагоприятных метеорологических условиях - сильном снегопаде, тумане, ливне, грозе, недопустимой силе ветра и т.п., температуре воздуха ниже допустимой по данным условиям работ;
- выявлении в техническом состоянии оборудования, механизмов, устройств для хранения опасных дефектов, неисправностей;
- отсутствии (уходе, отвлечении) обученных работников;
- отсутствии необходимых приспособлений и тары;
- недостаточной освещенности места производства работ;
- при возникновении аварийных (опасной) ситуаций или признаков пожара (при этом необходимо принять меры к устранению опасности).
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Спасибо, м.Евгений за подробный ответ))
Страницы: 1
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)