Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Управление сотрудниками арендованным транспортным средством

Страницы: 1
Управление сотрудниками арендованным транспортным средством
 
Доброго дня!

Прошу помощи в разрешении поставленной задачи:

Наша организация собирается арендовать легковое ТС (траснпортное средство) у ИП, без услуг водителя. На данном ТС планируют отправить двух метрологов в командировку в другой город на несколько дней. Дорога в один конец займет примерно 3 дня. Управлять ТС будут поочередно.

Метрологи имеет ВУ нужной категории. В ДИ и ТД у них нет никаких обязанностей по управлению ТС.

По ТД имеют разъездной характер работы и при выполнении своих должностных обязанностей самостоятельно передвигаются на арендованном работодателем ТС.

Прошу посоветовать, какие изменения необходимо внести в ТД и ДИ в связи с предстоящей командировкой и необходимостью управлять ТС?

Есть ли необходимость в прохождении ими дополнительного мед.осмотра, а также предрейсового и послерейсового мед.осмотра? Если необходим предрейсовый и послерейсовый, то кто будет его проводить в дни нахождения сотрудников в пути?

Нужны ли путевые листы и что вообще предстоит организовать для данного мероприятия?

Почитал подобные обсуждения на форуме, но ясности так и не появилось, к тому же обсуждались либо темы с использованием личного ТС в служебных целях, либо ТС, находящиеся на балансе организации
Изменено: Данилов Иван - 14 июля 2017 13:27
 
Цитата
Иван Данилов написал:
Дорога в один конец займет примерно 3 дня.
если не ходите все вместе сидеть за групповой смертельный НС, то отправьте их другим способом...
Все будет хорошо!
 
павел, вы отвечаете в своем репертуаре.

Если Вас не затруднит, то прошу поподробнее раскрыть перспективные факты нарушения конкретного законодательства, чтобы мы могли их отработать и не допустить "отсидки" и смертей
Изменено: Данилов Иван - 14 июля 2017 15:47
 
ну у вас будет нарушено все что можно.... дать задание ехать на вашей машине и ничего не сделать.... ужас....
Все будет хорошо!
 
Цитата
Иван Данилов написал:
Наша организация собирается арендовать легковое ТС (траснпортное средство) у ИП, без услуг водителя.
Самое глупое что можно придумать........
Цитата
павел написал:
если не ходите все вместе сидеть за групповой смертельный НС, то отправьте их другим способом...
Павел абсолютно прав.
Цитата
Иван Данилов написал:
Есть ли необходимость в прохождении ими дополнительного мед.осмотра, а также предрейсового и послерейсового мед.осмотра? Если необходим предрейсовый и послерейсовый, то кто будет его проводить в дни нахождения сотрудников в пути?

Нужны ли путевые листы и что вообще предстоит организовать для данного мероприятия?
Есть необходимость во всем этом, плюс контроль тех состояния перед выездом, плюс задание с праработанным маршрутом (стоянки, заправки, ночевки и т д).
Арендуйте ТС с водителем это будет дешевле, чем организация БДД (так называется то о чем Вы спрашиваете).
 
Цитата
Иван Данилов написал:
Если Вас не затруднит, то прошу поподробнее раскрыть перспективные факты нарушения конкретного законодательства,
Сейчас автомобиль стал средством передвижения, и доступен скажем так всем, и многи е считаю что личный и служебный разницы нет. Но это только на первый взгляд.
Остановят ваших сотрудников ГИБДД попросят документы, они предявят свои ВУ, а свидетельстве о регистрации указан ИП, сотрудник скажет а на каком основании Вы управлете ТС, если в страховку вписан водитель, они может и успокоятся, а вот если нет, тогда попросят путевой лист.
А там отметка о прохождении предрейсового мед осмотра обязательна, отметка о прохождении контроля тех. состояния обязательно (Приказ №152 Минтранса, Ст12,31 КоАП) выпишут протокол на водителя, и на должностное лицо, а так как у вас должностоного лица нет, то получите как говорят ГИБДД на контору) на юр. лицо
Должностное лицо выявляется следующим образом сотрудник ДПС составляет протокол об административном правонарушении копию водителю оригинал в отдел ИАЗ (исполнения административного законодательства) а те уже решают кого привлечь должностное лицо или контору.....
 
Игорь Яковец, благодарю за разъяснения.

Автомобиль будет застрахован на неограниченное число лиц, за тех.состояние отвечает арендодатель автомобиля, т.е. за его выпуск и подпись в путевом листе. Такое допускается?

Предрейсовый осмотр пройти не проблема. Также, как и сделать годовую мед.справку о годности к управлению ТС, которую делают перд сдачей на ВУ, а также при переоформлении ВУ.

Дополнительную медкомиссию для водителей предполагаю не требуется делать, т.к. сотрудники не в должности водителей.

А про задание с проработанным маршрутом - это что? Можно поподробнее: кто требует, для чего?
 
Игорь Яковец, описанный выше вариант может быть реализован?
 
Цитата
Иван Данилов написал:
Игорь Яковец , описанный выше вариант может быть реализован
я не Игорь, но попробую ответить:
Цитата
Иван Данилов написал:
за тех.состояние отвечает арендодатель автомобиля
да и пускай отвечает, а вот за выпуск на линию автомобиля в исправном техническом состоянии будет отвечать его фактический владелец, то есть арендатор. Не путайте право собственности и право владения, это разные вещи. Соответственно Вам понадобится механик ( контролер технического состояния) имеющий необходимую квалификацию.
Цитата
Иван Данилов написал:
Предрейсовый осмотр пройти не проблема.
уже хорошо. но деньги. так же как и
Цитата
Иван Данилов написал:
сделать годовую мед.справку о годности к управлению ТС, которую делают перд сдачей на ВУ, а также при переоформлении ВУ.
только не для сдачи на ВУ, а по приказу 302н п.27.3 для легкового а/м.
Цитата
Иван Данилов написал:
Дополнительную медкомиссию для водителей предполагаю не требуется делать, т.к. сотрудники не в должности водителей.
нужно, так как допущены к управлению ТС работодателя, то есть водители.
Цитата
Иван Данилов написал:
А про задание с проработанным маршрутом - это что? Можно поподробнее: кто требует, для чего?
А это из ПОТ вроде, перед направлением водителя в рейс, продолжительность которого больше его смены, разрабатывается задание, в котором определяется режим движения, места и время остановок для отдыха, сна ( с учетом времени работы в соответствии с приказом Минтранса № 15), приема пищи и т.д. и т.п. Разработать это в нынешних реалиях практически не возможно.
Так что , резюмируя вышесказанное, поддержу
Цитата
Игорь Яковец написал:
Арендуйте ТС с водителем это будет дешевле, чем организация БДД (так называется то о чем Вы спрашиваете).
Цитата
павел написал:
отправьте их другим способом...
 
Виктор Кузнецов, благодарю!

Вопрос еще такой: делаем мед.освидетельствование только перед рейсом? Т.е. ежедневно во время пути его нет надобности проходить тем, кто за рулем? В путевом ведь ставиться только одна отметка?
 
Цитата
Иван Данилов написал:
делаем мед.освидетельствование только перед рейсом? Т.е. ежедневно во время пути его нет надобности проходить тем, кто за рулем? В путевом ведь ставиться только одна отметка?
да....
Все будет хорошо!
 
Цитата
Иван Данилов написал:
делаем мед.освидетельствование только перед рейсом?
это называется предрейсовый медицинский осмотр. Проводить его могут только организации имеющие лицензию на такой вид деятельности. Лицензия медицинская, а организация может и не быть медицинской.
Цитата
Иван Данилов написал:
Т.е. ежедневно во время пути его нет надобности проходить тем, кто за рулем? В путевом ведь ставиться только одна отметка?
По идее нужно перед каждым новым рабочим днем, в путевом листе может быть сколько угодно отметок, сам ПЛ может выписываться на месяц.
Вообщем это великий геморрой при более менее серьезном ДТП, наймите им машину с водителем, если так необходимо или отправте на другом транспорте.
Представте себе ситуацию, что Ваш метролог за рулем данного автомобилясовершит ДТП, например наезд на пешехода с причинением вреда здоровью пешехода любой тяжести. У потерпевшего будет право на возмещение вреда здоровью и морального ущерба, который, в данном случае, он сможет предъявить к владельцу автомобиля или его собственнику. Чем он, непременно воспользуется, при этом суммы могут быть значительны. при этом моральник ОСАГОЙ не покрывается и, даже если собственник автомобиля ИП выплатит ущерб, он в порядке регресса, взышет его с фактического владельца автомобиля ( у него будет договор аренды, а в материале сведения о выданном Вами путевом листе)
Еще раз говорю- не нужен Вам этот геморрой с арендой ТС без экипажа, либо с экипажем, либо другие виды транспорта.
 
Доведу до руководства.
Всем спасибо за помощь!
Страницы: 1
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)