Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Велко
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

Как обеспечить безопасность дорожного движения

Страницы: Пред. 1 ... 22 23 24 25 26 ... 52 След.
Как обеспечить безопасность дорожного движения, Если вы ответственный по БДД, то эта тема для Вас
 
Чек листы - http://security.rostransnadzor.ru/deyatel-nost/proverochny-e-chek-listy/
Все будет хорошо!
 
там транспортная безопасность...от террористов
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Всем большое спасибо за помощь))
 
Я в свое время так пыталась объяснить работодателю понятие "перевозка пассажиров" для целей послерейсового медосмотра. У нас их тогда всем подряд проводили))))

"Что касается определения «перевозки пассажиров»:

Ст. 25 196-ФЗ перечисляет категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами). Очевидно, что все автомобили перечисленных категорий предназначены для перевозки пассажиров в понимании п. 1.2. ПДД:
«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Но только в автомобилях
категории «D» и ее подкатегориях
есть уточнение о предназначении «для перевозки пассажиров», таким
образом, попадая в автомобиль категории «D» работник становится
пассажиром для перевозки которого законодательство предъявляет
требование о прохождении послерейсового медосмотра (работа которых связана с перевозками пассажиров) и не
важно совершает этот автобус коммерческие рейсы или же просто везет работников
своей организации к месту выполнения работ. Дополнительные требования, вероятно, связаны с большим
количеством людей, которые могут в автомобилях данной категории находиться и за
безопасность которых водитель несет ответственность. "

Для себя я такую логику определила...сел хоть один работник пассажиром, в автомобиль категории "D"-значит включается "перевозка пассажиров"-водитель проходит и предрейсовый и послерейсовый и все такое...если едет один водитель, то нет оснований исполнять требования, предназначенные для перевозки пассажиров...хз..пока всю ветку прочитала еще больше запуталась
Изменено: Николаева Юлия Владимировна - 17 апреля 2017 14:58
 
Добрый вечер. У нас на предприятии, работники пользуются велосипедами. ИОТ разработаны, обучение по ОТ прошли. Но вот руководство обязало службу ОТ провести обучение по ПДД. Попытались объяснить, что БДД не наша стихия, что в ТЦ есть специалист по БДД и именно он и должен разработать программу по БДД для велосипедистов. Правы ли мы? Может кто-то с этим вопросом уже сталкивался? Как правильно поступить в данном случае? Ведь программу и тесты составить не сложно, но будет ли при НС это обучение легитимным.
 
Муниципальное автономное учреждение использует в своей деятельности автомобили. Организация не занимается перевозкой грузов, багажа и т.д. Лицензии на осуществление перевозочной деятельности она не имеет. Осуществляется только перевозка пассажиров - своих воспитанников на различные мероприятия (соревнования). Функции диспетчера выполняет завхоз, назначенный ответственным лицом, он же осуществляет выдачу путевых листов.
Обязательно ли проводить обучение данного лица? Должно ли это лицо иметь разрешение на выпуск транспорта? Нужно ли ему проходить переаттестацию?
18 апреля 2017


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации наличие у работника, отвечающего за безопасность дорожного движения, соответствующей квалификации и аттестации не является обязательным.
Обоснование вывода:
В соответствии с п.п. 1 и 2 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утвержденного приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11 (далее - Положение N 13/11), в целях определения пригодности к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств обязательной аттестации подлежат лица, занимающие в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, должности руководителей и специалистов, названные в Приложении N 1 к Положению N 13/11. В таком перечне указаны и диспетчеры.
В то же время из приведенных норм следует, что правило об обязательной аттестации распространяется, во-первых, только на работников организаций (их подразделений), которые осуществляют перевозку грузов или пассажиров, а во-вторых, только на тех из них, которые занимают должности, упомянутые в Приложении N 1 к Положению N 13/11.
Вывод о том, что обязанность прохождения лицом, ответственным за обеспечение безопасной эксплуатации транспортных средств, распространяется на работников не всех организаций, эксплуатирующих транспортные средства, вытекает и из положений ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ).
Дело в том, что данная статья выделяет две категории юридических лиц: юридические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, требования к которым в части обеспечения ими безопасности дорожного движения предусмотрены п. 1 этой статьи, и юридические лица, осуществляющие перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отношении которых п. 4 указанной статьи предусмотрен расширенный перечень требований к обеспечению безопасности дорожного движения. Сопоставление содержания данных норм свидетельствует о том, что обязанность назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, возлагается только на юридических лиц, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, а не на всех юридических лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
В Законе N 196-ФЗ и Положении N 13/11 не раскрывается, что понимается под осуществлением перевозок пассажиров и грузов. Однако анализ законодательства показывает, что под перевозками пассажиров и грузов автомобильным транспортом оно понимает перевозку юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на основании гражданско-правового договора пассажира и его багажа или груза, вверенного грузоотправителем, в определенный пункт назначения (ст.ст. 784-785 ГК РФ, п.п. 4, 12, 13 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", п. 1 ст. 3 Федерального закона от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном", Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272).
Следовательно, можно сделать вывод, что аттестация, предусмотренная Положением N 13/11, обязательна только для организаций, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и грузов на основании договоров перевозки. Организации, перевозящие пассажиров и грузы для собственных нужд, аттестовывать своих работников, в чьи должностные обязанности входит обеспечение безопасной эксплуатации транспортных средств, не должны. Данный вывод находит свое отражение и в судебной практике (смотрите, например, постановление Верховного Суда РФ от 04.05.2016 N 3-АД16-1, постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 15.06.2016 N Ф03-2650/16 по делу N А51-25581/2015, постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 05.06.2015 N Ф01-1863/15 по делу N А29-7388/2014).
Аналогичный вывод можно сделать и в отношении утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 28.09.2015 N 287 профессиональных и квалификационных требований (далее - Квалификационные требования), предъявляемых к работникам, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения.
Во-первых, из содержания п. 7 и п. 8 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств..., утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 11.03.2016 N 59, следует, что Квалификационные требования так же, как и Положение N 13/11, применяются только к работникам, которые принимаются на работу юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. А во-вторых, из самого содержания Квалификационных требований следует, что они приняты в том числе в соответствии с п. 4 ст. 20 Закона N 196-ФЗ, который, как уже отмечалось выше, распространяется только на тех юридических лиц, которые осуществляют перевозку пассажиров и груза на основании соответствующих договоров.
Таким образом, для тех юридических лиц, которые производят перевозку пассажиров и грузов для собственных нужд, наличие у их работников, отвечающих за безопасность дорожного движения, соответствующего образования и (или) стажа работы, предусмотренного Квалификационными требованиями, также не является обязательным, что подтверждается и судебной практикой (смотрите, например, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.01.2017 N 02АП-10770/16).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Наумчик Иван
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим
31 марта 2017 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/consult/work_law/1105385/#ixzz4ecrPcOqP
Изменено: Сергей.мозпит - 18 апреля 2017 21:11
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
Цитата
Наталья Морозова написал:
провести обучение по ПДД
Проверка знаний ПДД и обучение по БДД немного разные вещи.
Первая проводится в целях подтверждения квалификации водителя (в том числе при его "залетах")
А вторая в целях реализации ст.20 196-ФЗ и в соответствии с программой ежегодных занятий.

Цитата
Наталья Морозова написал:
в ТЦ есть специалист по БДД и именно он и должен разработать программу по БДД для велосипедистов. Правы ли мы?
Вообще как бы логично.
Что раз велосипедист участник дорожного движения, то это сфера деятельности специалиста по БДД.
И если вопрос поставлен именно как обучение по БДД, а не по охране труда.

Цитата
Наталья Морозова написал:
но будет ли при НС это обучение легитимным
У вас же должна быть создана квалификационная комиссия в организации, должны быть разработаны соответствующие программы обучения, все это отражено в ваших локальных актах, ну и, соответственно, значит все это легитимно.
 
Ребят, есть ли какие-то требования (например, пройти специальное обучение) к механику, который подписывается в путевом листе. Кто этот человек? Кого можно назначить механиком?
Изменено: Роскошный_Джордж - 20 апреля 2017 17:31
 
Цитата
мистер Чичистер написал:
Кто этот человек? Кого можно назначить механиком?
Нет сейчас механиков есть контролер технического состояния транспортных средств. А требования к такому человеку вот такие:
Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287
"Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
14. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляются следующие
профессиональные и квалификационные требования:
14.1. Контролер технического состояния автотранспортных средств должен знать:
нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного
нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила
эксплуатации автотранспортных средств и прицепов;
технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, возвратившимся с линии и
после проведения ремонта их узлов и агрегатов;
основы транспортного и трудового законодательства;
правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.
14.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств должен уметь:
контролировать техническое состояние автотранспортных средств и прицепов, возвращающихся на
места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта;
осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов
автотранспортных средств;
оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или
устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией;
обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;
организовывать доставку автотранспортных средств с линии (с объектов работ) на места стоянок в
случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий.
14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из
следующих требований:
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03
"Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" без предъявления требований к стажу
(опыту) работы;
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям,
входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", за исключением
специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", с
предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и
обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не
входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о
дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с
присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к
стажу (опыту) работы не предъявляются
 
Добрый день! Инспектор УГАДН требует ежеквартально проводить сверку с органами ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП. Форма журнала по его словам произвольная. Инспектор тоже толком ничего не хочет объяснять. Подскажите, сколько столбцов должно быть в журнале и их названия. Если можно, образец. Заранее спасибо.
 
на какой пункт он ссылается?


18.
Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами)
органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в
том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о
дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных
средств.

вот и пишите им ежемесячно официально письмо - какие мол цу вас данные по нашим машинам?

а журнал нигде не регламентирован...тут если кто только выложит
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
м.Евгений написал:
а журнал нигде не регламентирован...тут если кто только выложит
Выложу после выходных. Прям заполненный и с отметками ГИБДД...............
 
УТВЕРЖДЕНА
Приказом
Министра транспорта
Российской Федерации
от 02.04.96 N 22


ФОРМА УЧЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ
ПРОИСШЕСТВИЙ ВЛАДЕЛЬЦАМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Раздел 1. Сведения, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
м.Евгений написал:
УТВЕРЖДЕНА
Приказом
Министра транспорта
Российской Федерации
от 02.04.96 N 22

ФОРМА УЧЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ
ПРОИСШЕСТВИЙ ВЛАДЕЛЬЦАМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Раздел 1. Сведения, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел
вот в ворде:
 
Цитата
Александр Мглинец написал:
Инспектор УГАДН требует ежеквартально проводить сверку с органами ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП.
Не прав инспектор.
согласно Постановлению Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647
"Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий"

18. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Это касается сверки ДТП. сверка по нарушениям ПДД НПА РФ не предусмотрена. Можете запрашивать сведения в ГИБДД по нарушениям на автомобилях предприятия, а вот на личных- это тайна частной жизни.
 
Пришло разъяснение Минтранса по КМУ
Разослали по всем УГАДН субъектов.
 
Цитата
Игорь Яковец написал:
Выложу после выходных. Прям заполненный и с отметками ГИБДД...............
Вот как обещал сканы .......
 
Цитата
Сергей Киселев написал:
Пришло разъяснение Минтранса по КМУ

В этом разъяснении больше вопросов, чем ответов.

Там они не очертили грань, когда грузовик с КМУ является специализированным механическим ТС, а когда является механическим ТС, предназначенным для перевозки грузов.

Автокран для перевозки грузов не предназначен. Это понятно.

А вот грузовик с бортовой платформой и КМУ - куда относится?

С другой стороны, есть тягачи с КМУ, широко применяются в лесном деле при перевозки труб. В данном случае тягачи не седельные, а предназначенные для прицепов-роспусков. Они прицеп-роспуск берут себе на спину при холостом пробеге.

Как быть с ними?
 
Коллеги, подскажите прав я или не очень

Предприятие занимается научной деятельностью, в собственности 3 легковых автомобиля, которые возят руководство. В июне ждем УГАДН.

Грузо- и пассажироперевозки не осуществляем, ремонт авто не осуществляем.

Нужно ли нам выполнять требования всех правил на автомобильном транспорте? Или 196-ФЗ нам с головой хватит?

Заранее спасибо!
 
Цитата
Евгений Евгений написал:
в собственности 3 легковых автомобиля
Цитата
Евгений Евгений написал:
Нужно ли нам выполнять требования всех правил на автомобильном транспорте?
конечно....
Все будет хорошо!
Страницы: Пред. 1 ... 22 23 24 25 26 ... 52 След.
Читают тему (гостей: 2)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)