Не прошло и полгода: Методика проведения спецоценки условий труда зарегистрирована в Минюсте - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Академия

Не прошло и полгода: Методика проведения спецоценки условий труда зарегистрирована в Минюсте

Не прошло и полгода: Методика проведения спецоценки условий труда зарегистрирована в Минюсте
27 марта 2014 | Законотворчество

Конец марта запомнится не только видоизменением официального сайта Минтруда, но и регистрацией в Минюсте Методики проведения специальной оценки условий труда. 21 марта сей документ все-таки попал под перо Министерства юстиции и был зарегистрирован. Тем не менее радоваться пока рановато, данный документ пока что не был опубликован в официальных источниках правовой информации, поэтому действительным признан быть не может. Стоит надеяться, что Минтруд не затянет с официальным опубликованием своего творения и в скором времени Методику можно будет применять на законных основаниях.

Сама Методика состоит из 5 частей, которые включают в себя: общие положения, идентификацию потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов, отнесение условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или) опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов и результаты проведения специальной оценки условий труда. Кроме того, к самой Методике идет ряд приложений, как и к самому приказу Минтруда, который утвердил порядок проведения спецоценки.

Давайте предположим, что Методику сегодня-завтра опубликовали, то есть в начале апреля она должна стать «официальной», но есть ли в этом смысл, тогда как ряд документов, которые должны быть приняты вместе с ней еще только разрабатываются Минтрудом. Все тот же пресловутый порядок аттестации лиц на право проведения спецоценки, порядок снижения класса (подкласса) условий труда, если работник «с ног до головы» обеспечении средствами защиты, но работает в условиях вредности, порядок передачи информации о проведении оценивающей процедуры куда следует. Без всего этого Методика останется фактически нерабочей.

В настоящее время не стоит торопиться с началом работ по проведению специальной оценки условий труда, так как механизм до конца не проработан. Официальных документов явно не хватает для полноценного запуска системы оценки условий труда по-новому, а наломать дров можно всегда.

Кроме всего прочего, настораживает позиция Минтруда по отношению работы Фонда социального страхования в части финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма, ведь деньги на финансирование аттестации скорее всего были заложены. Почему Министерство труда отмалчивается на этот счет?

А пока есть время на детальное и осмысленное изучение приказа Минтруда России №33н от 24 января 2014 г. «Об утверждении методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению», то несомненно стоит воспользоваться такой возможностью, чтобы быть во всеоружии, когда придет время.

Ольга Иванова

Комментарии

27 марта 2014 06:22
Почему то изменились требования к отнесению освещения к вредным факторам в
«классификаторе» ссылка 4.
Наверное в минюст пришли безработные из аттестующих организаций
27 марта 2014 09:56
Кто пояснит?такой вопрос...
в том году была арм,место отнесли к 3.1 кл усл труда,,,,сейчас в марте этот человек увольняется,на его место приходит другой,,на семинаре по специальной оценке условий труда сказали,что в такой ситуации остается только доплата,остальные компенсации у этого работника не будет! И так на всех местах,если люди приходят в этом году,то им только мин 4%
27 марта 2014 15:00
Все просто - до окончания срока действия необходимо руководствоваться результатами аттестации рабочих мест... По окончании провести СОУТ и уже будет только 4%. 8)
27 марта 2014 16:07
Кто поможет понять следующее:
Изучая Методику проведения СОУТ , в Классификаторе вред. и опасн. факторов (Прилож. 2)
не обнаружил такого опасного фактора как ВЫСОТА.......т.е. работы на высоте.
Правда и в старом перечне высоты не было.....почему?
Или я что-то путаю? Может быть ВЫСОТА и РАБОТЫ НА ВЫСОТЕ не подходят к
классификации физических факторов???
А именно, как провести спецоценку промышленного альпиниста,
вернее, инженера по эксплуатации объектов связи, иногда выполняющего
работы локального характера методом промышленного альпинизма?
28 марта 2014 13:12
Цитата
Николай Кулибаба пишет:
Кто поможет понять следующее:
Изучая Методику проведения СОУТ , в Классификаторе вред. и опасн. факторов (Прилож. 2)
не обнаружил такого опасного фактора как ВЫСОТА.......т.е. работы на высоте.
Правда и в старом перечне высоты не было.....почему?
насколько я помню там прописаны основные опасные факторы, но и так же прописано что опасные факторы могут быть дополнены согласно специфики работы организации, так и как составление приказов о работах повышенной опасности при которых необходимо выдавать наряд допуск ссылаясь на СНиП и РД.
1 апреля 2014 11:19
Документ опубликован в Российской газете 28 марта, т.е. вступает в действие 7 апреля http://www.rg.ru/2014/03/28/usloviya-dok.html
2 апреля 2014 09:38
Цитата
Николай Кулибаба пишет:
Кто поможет понять следующее:
Изучая Методику проведения СОУТ , в Классификаторе вред. и опасн. факторов (Прилож. 2)
не обнаружил такого опасного фактора как ВЫСОТА.......т.е. работы на высоте.
Правда и в старом перечне высоты не было.....почему?
При проведении АРМ работа на высоте учитывалась в протоколе травмоопасности. А сейчас его просто нет

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл