Общество оштрафовали за то, что оно не провело спецоценку условий труда. ВС РФ не согласился с этим решением и вновьуказал, какие обстоятельства нужно учитывать в подобных случаях. Так, прежде чем привлечь работодателя к ответственности в виде предупреждения или штрафа, требуется выяснить, какие рабочие места предусмотрены штатным расписанием. Необходимо принять во внимание переходное положение: спецоценку условий труда на рабочих местах можно проводить поэтапно, завершить ее нужно до 31 декабря 2018 года. Из этого правила есть исключения. Одно из них касается рабочих мест сотрудников, получающих гарантии и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях. Вопрос, есть ли в организации рабочие места, в отношении которых действуют исключения, в данном случае не исследовался. Также не было подтверждено наличие оснований для внеплановой спецоценки. Документ: Постановление ВС РФ от 09.08.2016 N 57-АД16-5
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
Министерство экономического развития России опубликовало отрицательное заключение ОРВ на проект приказа Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда при проведении работ в легкой промышленности». Документом утверждает правила по охране труда при производстве и отделке тканей, нетканных изделий, прядения, текстиля и одежды, обработке кожевенного сырья, выделки и крашением меха, производстве обуви и др. Согласно сводному отчёту, документ должен установить унифицированные государственные нормативные требования охраны труда и снизить риск травматизма в указанной сфере. Однако, по мнению МЭР, представленная редакция документа не будет способствовать её достижению. Документ перегружен информацией и требованиями, не относящимися к его предмету. Так, например, к сфере охраны труда не относятся «способы открытия чугунных крышек люков, уборка рабочих мест, мойка, сушка и упаковка шерсти, нормативы по раскрою материалов, требования к площадям складских помещений, поддонам, процессу пошива, сушке деталей обуви, заполнению бачков машинным клеем» и др. Кроме того, положения НПА касаются требований к работам с повышенной опасностью. Однако, по словам директора Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Вадима Живулина, требования к безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах устанавливаются федеральными нормами и правилами. «В целом в проекте документа есть много положений, дублирующих существующее правовое поле, – заметил В. Живулин. – В частности, требования к территориям, зданиям и помещениям, их оборудованию и планировке установлены в 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». А требования к вентиляции, освещению, канализованию и хранению отходов прописаны в Санитарно-эпидемиологических правилах. Повторение аналогичных нормативов в другом документе приведёт к правовым коллизиям и неоднозначному толкованию всей нормативной базы в отрасли»
В Челябинске появились первые эксперты, которые могут подтвердить профессионализм работников Оцениваются компетенции в соответствии с национальной системой профквалификаций. Экзамены можно сдать в центрах оценки квалификации, несколько таких уже действуют на базе колледжей. Если испытания пройдены успешно, работники получают соответствующие сертификаты. Выдавать документы и проводить экзамены имеют право далеко не все эксперты, прошедшие обучение. «Среди категорий слушателей были представители региональных органов исполнительной власти, руководители и сотрудники региональных отраслевых объединений работодателей, профессиональных сообществ, отраслевых организаций, образовательных организаций профессионального образования и представители бизнес-сообщества. Наиболее активными слушателями, участниками семинара явились организации и предприятия, входящие в состав Союза промышленников и ТПП. Это «Конар», «Технострой», «Авуар», «Соэкс» Магнитогорск, ТПП Магнитогорска и так далее. Всего прошли программу обучения, повысив квалификацию по вопросам национальной системы квалификации, 70 человек. Получили удостоверение о повышении квалификации 54 человека. Но статус эксперта получат далеко не все. Был итоговое задание-экзамен, и не справились с заданием 25 человек», - отмечает вице-президент регионального отделения Союза промышленников и предпринимателей Семён Мительман. Напомним, Челябинская область вошла в число 12 пилотных регионов, в которых отработают модель внедрения Национальной системы профквалификаций. Она предполагает разработку профстандартов, профаккредитацию образовательных программ и независимую оценку компетенций работников разных сфер - от сельского хозяйства до IT. https://bfm74.ru/news/v-chelyabinske-poyavilis-pervie-ieksperti-kotorie-mogut-podtverdit-professionalizm-rabotnikov
Александр ГЕС написал: Кроме того, положения НПА касаются требований к работам с повышенной опасностью. Однако, по словам директора Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Вадима Живулина, требования к безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах устанавливаются федеральными нормами и правилами.
Они даже не понимают разницы между работами с повышенной опасностью и опасными производственными объектами
В соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 559-р, Ростехнадзором подготовлены проекты перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора), осуществляемых Ростехнадзором:
Федеральный государственный энергетический надзор Федеральный государственный строительный надзор Надзор за соблюдением требований технических регламентов (вне иных видов государственного контроля) Федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций Федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности Приглашаем всех желающих принять участие в обсуждении проектов данных документов.
Предложения и замечания принимаются до 30 сентября 2016 года по адресу электронной почты A.Sharapo@gosnadzor.ru.
"признаются утратившими силу приложения №1 и № 2 пр. 302н."
в этих приложениях были колонки: Периодичность осмотров Участие врачей-специалистов Лабораторные и функциональные исследования Дополнительные медицинские противопоказания
А теперь просто перечни факторов. И что дальше с ними делать нужно будет? Странно как-то
"признаются утратившими силу приложения №1 и № 2 пр. 302н."
в этих приложениях были колонки: Периодичность осмотров Участие врачей-специалистов Лабораторные и функциональные исследования Дополнительные медицинские противопоказания
А теперь просто перечни факторов. И что дальше с ними делать нужно будет? Странно как-то
Приказ разбили на два - Перечень и Порядок. Чтобы как-то соблюсти помимо 323-ФЗ ещё 608 Постановление Правительства, что Минтруд тоже участвует в разработке Перечня вредных факторов, а Порядок - только за Минздравом. Там и будет периодичность, набор специалистов и обследований, также противопоказания. Уведомление о Порядке прохождения тоже на Регуляторе висит. Но нет смысла текст вешать, пока Перечень не утверждён. В таком идиотском виде и не будет, скорее всего. Предложения Минтруда о нецелесообразности медосмотров работников с допустимыми условиями труда были проигнорированы. Разработчики не ведают, что творят, короче.
Дело в том, что это - не утрирование, что те же офисники помимо освещённости, которую наидентифицировали и измерили, должны будут проходить медосмотры, они же действительно могут попасть ещё по шуму, АПФД, химии. Не забываем, что изменения в методику, которые забуксовали, в конце-концов скоро будут приняты. А там смежные места по вертикали и горизонтали. Сидят бухи на втором этаже, а первом хим. лаборатория или технологическое оборудование. И даже если шум или концентрация хим. веществ на самом Р.М. на первом этаже в норме, а на втором вообще говорить не приходится, будьте добры и лаборант, и оператор установки, и бухгалтер со второго этажа на медосмотры по шуму и химии. Бред! Но кому-то очень хочется его внедрить.
Получается к этому документу относятся и предприятия которые используют автомобильный транспорт в личных целях? Вот только я что то не поняла кто присваивает категорию, какая организация?
3 июля Президент РФ подписал Федеральный закон N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда"
Федеральным законом N 272-ФЗ ч. 6 ст. 136 ТК РФ изложена в новой редакции. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
До начала действия поправок, вносимых Федеральным законом N 272-ФЗ, размеры административных штрафов за невыплату заработной платы аналогичны размерам штрафов за другие нарушения норм законодательства о труде. В частности, на работодателя может быть наложен штраф в размере до 50 000 руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ), а при повторном нарушении - в размере 70 000 руб. (ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ). Федеральным законом N 272-ФЗ вводится самостоятельный штраф за несвоевременную выплату заработной платы: ст. 5.27 КоАП РФ дополнена новыми ч. 6 и 7. По правилам этих частей, если действия работодателя не содержат признаков уголовного преступления, частичная или полная невыплата работнику зарплаты в установленный срок влечет наложение на должностное лицо штрафа в размере от 10 000 до 20 000 руб., а на организацию - до 50 000 руб. Повторное нарушение сопровождается для должностного лица штрафом в размере от 20 000 до 30 000 руб., а для организации - до 100 000 руб. Предусмотрены штрафы и за установление зарплаты в размере менее предусмотренного законодательством. Кроме того, поправками к Федеральному закону N 272-ФЗ предусмотрено повышение по сравнению с действующей процентной ставки для компенсации, выплачиваемой работодателями своим работникам при невыплате зарплаты.
Нарушение Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других сумм, выплачиваемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее предусмотренного трудовым законодательством (ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ) Ответственность Предупреждение или наложение административного штрафа: - на должностных лиц - в размере от 10 000 до 20 000 руб.; - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1000 до 5000 руб.; - на юридические лица - от 30 000 до 50 000 руб. Нарушение Повторная невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы и других сумм (ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ) Ответственность Наложение административного штрафа: - на должностных лиц - в размере от 20 000 до 30 000 руб. (или дисквалификация на срок от одного года до трех лет); - на ИП - от 10 000 до 30 000 руб.; - на юридические лица - от 50 000 до 100 000 руб. Нарушение Нарушение работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, осуществления выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику (ст. 236 ТК РФ) Ответственность Компенсация в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других сумм, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется исходя из фактически не выплаченных в срок сумм
Федеральным законом N 272-ФЗ внесены изменения и в ст. 360 "Порядок организации и проведения проверок работодателей" ТК РФ. Согласно дополнениям к абз. 4 ч. 7 данной статьи основанием для проведения внеплановой проверки будут являться поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан о фактах нарушения работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в частности, приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других сумм, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее предусмотренного трудовым законодательством.
По спорам о невыплате зарплаты работники смогут обращаться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты заработной платы. Это предусмотрено новой редакцией ч. 1 ст. 392 "Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора" ТК РФ. До вступления в силу Федерального закона N 272-ФЗ положениями ст. 392 ТК РФ предусмотрено только то, что работник вправе обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Поправки, внесенные Федеральным законом N 272-ФЗ, вступают в силу 3 октября 2016 г. Следовательно, до этой даты в случае необходимости надо установить новый срок выплаты заработной платы (не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена) и внести изменения в локальные нормативные акты. В противном случае на работодателя могут быть наложены административные штрафы, размеры которых названным Федеральным законом также были скорректированы.
Скорректированы Правила противопожарного режима. Уточнено, что инструкция о мерах пожарной безопасности утверждается в т. ч. для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категорий А и Б производственного и складского назначения. Закреплено, что не допускается размещение детей на этаже с одним эвакуационным выходом, в мансардных помещениях зданий для детского летнего отдыха, если они построены из деревянных конструкций. Для объектов с ночным пребыванием людей предусмотрено наличие СИЗ органов дыхания от токсичных продуктов горения для персонала. В качестве критериев выбора количества и типа огнетушителей введены огнетушащая способность и защищаемая площадь категории помещений. Устаревшие требования, ориентированные на массу и объем огнетушителей, при этом исключены.
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ В МИНЮСТ РОССИИ Приказ Минтруда России от 13.09.2016 N 507Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "СПЕЦИАЛИСТ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УБОРКЕ" Приказ Минтруда России от 13.09.2016 N 506Н "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ "РАБОТНИК ПО МОНТАЖУ И НАЛАДКЕ ПОДЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2015 Г. N 1056Н" Приказ Минтруда России от 13.09.2016 N 505Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "ВИНОДЕЛ"
Срочно, cрочно отправляем всех уборщиц на повышение квалификации!
Александр ГЕС написал: СПЕЦИАЛИСТ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УБОРКЕ
То есть "Клининг-мЭнЭджер" или "Специалист по клинингу" их уже не устраивает
Когда задуют наши костры - вас станет знобить. Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь - кто тогда развеет тьму?.. Ненавижу слово "корочка по ОТ\ПБ". Говорите грамотно - ксива!
Александр ГЕС написал: С 1 октября 2016 года введен в действие документ в области охраны труда и безопасности на предприятии ГОСТ IEC 61477-2015 Работа под напряжением. Минимальные требования к эксплуатации инструментов, устройств и оборудования.
Этот ГОСТ никакого отношения к области ОТ не имеет