Виктор Кузнецов написал: И работодатель-собственник автомобиля, но владельцем, при таком договоре, будет работник.
Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства
павел написал: Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей,
Правильно. Но где в его служебных или трудовых обязанностях ( менеджера) упоминается о его обязанности управлять автомобилем? Автомобиль ему передан в виде " соц.пакета", руководитель дает ему задание подписать документы ( или что-то аналогичное) по месту нахождения клиента и менеджер поехал ( как на своей машине). Ему никто не вменял обязанности ехать на автомобиле, мог бы и на поезде. А вот если у него в ТД, должностной или еще где установлена обязанность управлять автомобилем при выполнении работы менеджера и выезжать обязательно на автомобиле- то это уже трудовые обязанности со всеми вытекающими- мед.осмотры, путевки, предрейсовые осмотры, контроль технического состояния ТС перед выездом и т.д. и т.п., от чего, как я понял, Киселев Сергей и хочет уйти.
я всё ищу изъяны в вашей логике, вот и провоцирую вас чем могу...... не нравятся мне все эти извороты.... лишь бы всю ответственность на человека переложить.... 8)
павел написал: лишь бы всю ответственность на человека переложить....
Да нет, причем тут на человека. Если работодатель желает экономить- то путь я изложил, а вот если желает делать все по закону- я только за всеми руками, но этот путь более затратен и труден.
Олег Просто написал: Если не трудно - дайте ссылку. Охота взглянуть для обогащения опыта
Ну вот хотя бы определение Верховного Суда РФ от 06.10.2015 № 310-КГ15-8439 по делу № А35-7124/2014 Да, еще прошу учесть, что я выбрал именно то решение, которое полностью соответствует дискутируемой ситуации: коммерческая организация, нет водителей, нет требуемой деятельности по ОКВЭД, манагеры ездиют сами... Есть еще решения по поводу МУПов, институтов и т.д.
Виктор Кузнецов написал: Автомобиль ему передан в виде " соц.пакета"
от чиновников появились следующие замечания к этой черной схеме:
1. Для того чтобы воспользоваться этим соцпакетом, работник должен обязательно каждый раз написать заявление - типа: "В соответствии с п.4.18 Положения о социальном обеспечении работников ООО "Три кило" прошу выделить в личное пользование автомобиль Нива 02.12.2016г. с 9 до 11 часов". Иначе потом не доказать, что этот автомобиль соцпакет, а не требование работодателя. 2. Если бензин работодателя, то с суммы израсходованного бензина работодатель должен удержать с работника налог. Так как эта сумма является доходом работника для личных нужд. 3. Время, которое работник использовал в личных целях в соответствии с заявлением не может быть оплачено работодателем как рабочее.
Хотелось бы оживить тему. Может уже были проверки или нашли пути решения? Нашей организации предстоит СОУТ и у нас автомобиль закреплен за директором (только он на нем и ездит), никах МО не проходит. "Показывать" ли этот автомобиль при проведении СОУТ?
Яна Малышева написал: Может уже были проверки или нашли пути решения?
Была в новостях тема, пивовары выиграли суд по поводу того что их менеджеры ездят на автомобилях-бонусах за хорошую работу и водителями не являются со всеми вытекающими. Если это легковой автомобиль и является собственностью компании я бы сделал директора арендатором автомобиля, а если не захочет - тогда показал в СОУТ.
Яна Малышева написал: Хотелось бы оживить тему. Может уже были проверки или нашли пути решения? Нашей организации предстоит СОУТ и у нас автомобиль закреплен за директором (только он на нем и ездит), никах МО не проходит. "Показывать" ли этот автомобиль при проведении СОУТ?
у нас аналогично ездит начальник снабжения, идти на МО ему некогда, в СОУТ мы это авто показывать не стали