Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Сфера
НАОТ
Велко
Новатика - обучение для СОТ

Велосипедные НС

Страницы: 1 2 След.
Велосипедные НС
 
Всем привет!

У меня вопрос про велосипеды, но не СИЗ (надеюсь, кто-нибудь увидит вопрос и ответит :))

В организации есть велосипеды, которые даются в аренду сотрудникам, и на этих велосипедах можно ездить только по территории организации. Есть служба тех.обслуживания, компрессоры для накачивания камер. Если с сотрудником приключается неприятность, например, падает и вот он, несчастный случай, то как в этом эти велосипеды участвуют? Кто отвечает, если брючина попала в цепь.. если нечаянно под машину попал... если голова закружилась и упал... или на гвоздь наехал, камера резко спустила... резко спрыгнул, увидев друга..... выдумываю примеры, пока никто не падал.

На своих велосипедам ездим вовсю, на них и через проходную можно. Здесь без заморочек. А вот с собственностью работодателя как быть?

Спасибо. Очень жду ответов, советов и любых рассуждений.
 
ПДД

2 .3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем – Основные положения).

 
Спасибо. Это в Положении о пользовании велосипедами прописано. Главный вопрос: есть ли отличие в ответственности работодателя при несчастном случае, если пострадавший ехал на своем велосипеде и если на велосипеде организации.
 
Str Cat Alex

:D

Цитата
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, при помощи педалей или рукояток и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.


Цитата
ТК РФ Статья 227. Несчастные случаи, подлежащие расследованию и учету

- при следовании к месту выполнения работы или с работы на транспортном средстве, предоставленном работодателем (его представителем), либо на личном транспортном средстве в случае использования личного транспортного средства в производственных (служебных) целях по распоряжению работодателя (его представителя) или по соглашению сторон трудового договора
Да, я шут, я циркач, так что же?
 
а шлем прописали обязательное надевание при езде, в своём Положении?
 
Цитата
Кат написал:
Есть ли отличие в ответственности работодателя при несчастном случае, если пострадавший ехал на своем велосипеде и если на велосипеде организации.
Несчастный случай однозначно будет – так как произойдёт на территории работодателя.

А вот работодателю однозначно придется отвечать за техническое состояние велосипедов.

 
Цитата
написал:
есть ли отличие в ответственности работодателя при несчастном случае, если пострадавший ехал на своем велосипеде и если на велосипеде организации.
Принципиальной - нет.
 
Цитата
написал:
Если с сотрудником приключается неприятность, например, падает и вот он, несчастный случай, то как в этом эти велосипеды участвуют?
элементарно… точно также, как при работе с дрелью… акт Н—1…
Все будет хорошо!
 
Цитата
написал:
элементарно… точно также, как при работе с дрелью… акт Н—1…
Это понятно. Просто со своего свалился - это одно, а с общественного - ??7 Какая ответственность у работодателя за выданный велосипед?

Всем остальным спасибо! Изучаю. У нас велосипедов много, в основном, свои. Активный снабженец решил заработать (своему отделу, не в личный карман) и закупил велосипеды, которые дает в аренду подразделениям. Подразделениям стало не хватать "аппаратов", да и дорого оказалось, хотят купить, но опасаются всяких закавык с НС.
 
Цитата
написал:
Какая ответственность у работодателя за выданный велосипед?
такая же, как за выданную дрель...
Все будет хорошо!
 
Цитата
написал:
со своего свалился - это одно, а с общественного - ??
если свои не запрещены и допускаются, то они приравниваются к выданным работодателем...
Все будет хорошо!
 
Цитата
написал:
если свои не запрещены и допускаются, то они приравниваются к выданным работодателем...
Отлично. Спасибо огромное!
 
По моему тут нужно приравнять применение личных велосипедов к применению личного автомобиля для решения задач в служебных целях, порученными от работодателя.
А теперь задаем вопрос, работник использует личный автотранспорт для служебных целей работодателя, будет ли его НС во время применения этого личного автотранспорта являться НС на производстве?
Будет, если у него прописано в ТД использование личного транспорта для служебных целей.
В противном случае работодатель с какой такой радости должен (ну ладно расследовать может) учитывать и регистрировать этот случай?
...
Что касается применения выданных велосипедов для работников, то тут как минимум требуется инструктаж, подписи работников в журнале, да и обучение можно провести с проверкой знаний использования этого транспорта, чтобы в случае чего доказать работодателю, что если произойдет НС с работником, использующим выданный работадателем транспорт, как минимум, знал правила его использования.
Можно еще вести журнал ответственным лицом, в котором отражено, что выданные велосипеды прошли техническую проверку.
А кто решил использовать личный велик, то при получении травмы во время его использования, должны будут понимать, что не имея договоренности с работодателем, а именно отражения в ТД, использование личного велика и возможный НС во время его применения, будет трактоваться работодателем, как минимум, сам виноват.



 
Цитата
написал:
А теперь задаем вопрос, работник использует личный автотранспорт для служебных целей работодателя, будет ли его НС во время применения этого личного автотранспорта являться НС на производстве?
будет... он же выполнял указание работодателя ехать... можно пешком, можно на общественном транспорте, можно на авто... оставил на усмотрение работника.... работодатель не регламентировал этот процесс... акт Н-1....
Все будет хорошо!
 
Цитата
написал:
А кто решил использовать личный велик, то при получении травмы во время его использования, должны будут понимать, что не имея договоренности с работодателем, а именно отражения в ТД, использование личного велика и возможный НС во время его применения, будет трактоваться работодателем, как минимум, сам виноват.
Инструктажи проводятся. А личные велосипеды и автомобили (им нужен пропуск на территорию, не всем дают) используются для перемещения по территории, т.е. переезды между зданиями. На них ничего не перевозят, только едут сами. И точно нигде в трудовом договоре не прописывается. Это личная необходимость, просто доехать.
 
Цитата
написал:
Инструктажи проводятся. А личные велосипеды и автомобили (им нужен пропуск на территорию, не всем дают) используются для перемещения по территории, т.е. переезды между зданиями. На них ничего не перевозят, только едут сами. И точно нигде в трудовом договоре не прописывается. Это личная необходимость, просто доехать.
Вот в том то и проблема что работодатель разрешился передвигаться по своей территории на велосипедах. А соответственно, если с них на территории кто-то упадет в рабочее время - то и зарегистрировать этот нс как связанный с производством тоже придется.
То что в трудовом договоре что-то не прописано, так это проблема работодателя - ибо что не запрещено, то по закону разрешено.

А на счет что имеются велосипеды организации - то достаточно приказом иметь ответственное лицо за обслуживание велосипедов, какой-нибудь график планово-предупредительного ремонта велосипедов, и в "инструкции по охране труда при передвижении на велосипеде" обязательно в разделе "охрана труда перед началом работы" подробно прописываем что работник перед использованием должен самостоятельно проверить исправность всех систем(натяг цепи, исправность тормозов и т.д.), а в случае выявления неисправности велик не использовать и сообщить об неисправности ответственному лицу. При таком варианте, даже если работник получит травму всегда можно будет сослаться на то что работник взял неисправный велик - соответственно сам виноват.


 
Цитата
написал:
А соответственно, если с них на территории кто-то упадет в рабочее время - то и зарегистрировать этот нс как связанный с производством тоже придется.
Если потеря трудоспособности будет, а так, если не с велосипеда упадёт, а просто пешком - тоже придётся. Или Вы такие события к НС на производстве не относите?
 
Цитата
не относите?
Конечно расследуем даже если пешим упадет, но вот оформлять как Н-1 уже не факт. Буквально недавно был тяжелый нс(ЗЧМТ), работник по окончании рабочей смены шел по территории предприятия и упал - комиссия решила не связывать нс с производством (нарушений со стороны предприятия нет, работник не исполнял должностные обязанности).
 
Цитата
написал:
работник по окончании рабочей смены шел по территории предприятия и упал - комиссия решила не связывать нс с производством (нарушений со стороны предприятия нет, работник не исполнял должностные обязанности).
Хм... Все равно оформляется. Не связанный с производством, но НС. У нас умер сотрудник от инфаркта на рабочем месте. Документов собрали немыслимо, два с лишним месяца подвозили инспектору доп.бумаги. Придрались, например, к тому, что должностная инструкция подписана позднее, чем трудовой договор... Ну и т.д....

Случай, когда некто спотыкается, падает, травмируется и берет больничный - однозначно расследуется как НС.
 
Цитата
написал:
работник по окончании рабочей смены шел по территории предприятия и упал - комиссия решила не связывать нс с производством
Не может такой случай несвязанным с производством быть.
Цитата
написал:
Конечно расследуем даже если пешим упадет, но вот оформлять как Н-1 уже не факт.
Это да.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)