Уважаемые коллеги, прошу поделиться опытом организации работ по обращению с отходами на ваших предприятиях. Разработаны ли порядок (положение) организации сбора, хранения, утилизации и вывоза отходов? Как распределены функциональные обязанности по обращению с отходами на должностных лиц? Каким образом подразделения, отделы и службы предприятий взаимодействуют между собой при обращении с отходами? Буду признателен если подкрепите свои ответы ЛНА по обращению с отходами.
Добрый день, подскажите является ли нарушением, то что контейнеры металлические для отходов стоят на почве А так же будки металлически по хранению ГСМ , тоже стоят на почве. как эти нарушения обосновать, на что сослаться ,на какие нормативные документы ?
Оксана написал: а контейнеры то металлические, это у них коррозия происходит и металлы попадают в почву.
Если контейнеры являются металлоломом, т.е. они сами отход. Вот такое в законе есть: "Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации." Пусть сошлётся на документ, вдруг действительно так по какому-нибудь СанПиНу.
С другой стороны, даже под контейнерами бытовых отходов нужны основания, то вроде и под любыми контейнерами они должны быть. СанПиН 2.1.2.2645-10 п.8.2.5. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Роман Шварев, у меня отдельные инструкции по обращению с отходами на 1, 2, 3 , 4--5 классы отходов. Предприятие не большое, поэтому бумажных передвижений почти нет. Начальники пишут заявку на сдачу отходов, заключается договор и сдается. Ответственными назначены начальники. Это все расписано в ПЭК. У нас все бумаги в основном для проверяющих.
Статья 34. Общие требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности
1. Хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
( Федеральный закон "Об охране окружающей среды" )
Добрый день! Подскажите пожалуйста, как правильно учитывать отходы помета в журнале. Помет накапливаем на пометохранилище. После обезвреживания естественного, помет продаем. Но пока нет никаких документов на то что это удобрение.
Уважаемые коллеги! На предприятии 3 категории около 44 видов отходов. Разработала инструкцию пока для Ртутных ламп и аккумуляторных батарей. Неужели необходимо для каждого вида отходов делать инструкции? Или достаточно ограничиться "Положением о порядке обращения с отходами"? Странно, что новая нормативка и первое и второе уже не требует, но а как тогда упорядочить на предприятии работу с отходами? 1. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) Статья 26. Гласит, что производственный контроль за обращением с отходами является составной частью ПЭК. Отдельно разрабатывать «Положение о порядке обращения с отходами» не требуется. 2. Обращение с отходами производства с 2021 года регламентировано СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». В отличие от своего предшественника — СанПиН 2.1.7.1322-03. «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» — новый документ не требует обязательного наличия инструкции по обращению с отходами производства на предприятии. Значит ли это, что об инструкциях можно забыть?
У нас аналогичная ситуация на пивном заводе с пивной дробиной, которая продается нами. Прежний эколог оформила пивную дробину как товар, в бухгалтерии она идет как товар, мы оформили на нее ТУ и паспорт качества, поскольку она идет в пищу животным. НО! почему-то продолжала отчитываться о пивной дробине, как об "отходе" во всех документах. Написала запрос в Росприроднадзор о процедуре перевода отхода в товар. Жду ответа.
Форумчане, подскажите, допустимо ли другая форма журнала по учету отходов, помимо образца приказа Минприроды №1028 Порядка учета? Мне нужен журнал, чтобы на объектах РСП вел учет образования и сдачи отходов. Основной журнал объединенный веду я, а вот на участках хотелось бы что-то попроще. Будет ли это нарушением?