Коллеги!!!
Пришел ответ по БДД из Минтранса! ЖГУТ!
Игорю, Виктору Кузнецову, ВАВ прошу прояснить, я ни хрена не понял
Ольга Анатольевна права в отношении 20 часовой программы!!!
помогите затереть мою фамилию, повергающую чиновников в трепет, и перевложите
я потом удалюсь
Запрос в Минтранс России.
ВОПРОС 1.
Основным подзаконным нормативным праовым актом в сфере безопасности дорожного движения является приказ Минтранса России от 15.01.2014 № 7 (ред. от 05.09.2016) "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации. Упомянутые Правила определяют основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
В соответствии со статьей 784 части 2 ГК РФ, перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
Федеральный закон "Устав автомобильного танспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 № 259-ФЗ дает следующие определения:
- груз - материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;
- пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;
- перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.
Вместе с тем, в практике хозяйственной деятельности многочисленные организации страны имеют на балансе автотранспорт, посредством которого передвигаются работники (имеющие трудовой договор с работодателем,
а не гражданский договор на свое перемещение), или перемещаются различные объекты (без заключения гражданских договоров) для собственных нужд.
По формальным признакам, учитывая отсутствие договора перевозки, на такие организации распространяется только часть 1 статьи 20 Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Однако органы надзора, применяя усмотренческие мнения в коррупционных целях, зачастую обязывают такие организации выполнять ВСЕ предусмотренное частью 4 статьи 20 требования закона 196-ФЗ и ряда подзаконных актов, что непосильным бременем ложится на небольшие организации, особенно малого и среднего бизнеса, противоречит вектору развития экономики, озвученного нашим Предидентом В.В.Путиным, юридически ничтожно и компрометирует органы государственной власти.
В целях получение авторитетного и применимого во всех органах надзора мнения прошу разъяснить:
1) являются ли законными проведение УГАДН проверки организаций, в уставные задачи которых не входит перевозка грузов и пассажиров за плату, со ссылкой на приказ № 7?
2) распространяются ли на организации, в уставные задачи которых не входит перевозка грузов и пассажиров за плату, приказ Минтранса России
от 28.09.2015 № 287 и совместный приказ Минтранса России и Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.1994 № 13/1 в части назначения, подготовки и аттестации ответственных должностных лиц?
ВОПРОС 2.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 № 2014-1 «О ратификации соглашения о создании Содружества Независимых Государств» на территории РСФСР до принятия соответствующих законодательных актов РСФСР нормы бывшего Союза ССР применяются в части, не противоречащей законодательству РСФСР. Очевидно, что приказ № 7 устанавливает ряд требований к безопасности движения, содержащихся ранее в руководящих документах серии РД-200-РСФСР-86 по обучению, инструктажу, повышению водительского мастерства, техническому обеспечению.
Кроме того, серия РД-200-РСФСР-86 распространяется на предприятия МИНАВТОТРАНСА РСФСР, которых уже не существует ни одного. Также, в силу пункта 1.1) статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", при осуществлении надзора запрещено проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации.
Прошу разъяснить, в какие сроки Минтранс России планирует признать вышеупомянутые РД РСФСР, а также РД-26127100-1070-01 недействующими
на территории Российской Федерации (в целях предотвращения попыток их незаконного использования инспекторами УГАДН)?
ВОПРОС 3.
Какие мероприятия следует относить к понятию "создание условий для повышения квалификации водителей"? Каким нормативным правовым актом в настоящее время устанавливается проведение ежегодных занятий с водителями по 20-часовой программе (именно в такой форме), и равнозначно ли такое обучение выполнению требований статьи 20 закона 196-ФЗ к созданию условий для повышения квалификации водителей? Приказ № 7 не содержит требований к ежегодным занятиям, а утвержденная первым заместителем Минтранса России программа от 2 октября 2001 года не только безнадежно устарела, но и не является нормативным правовым актом, обязательным для организаций.
ВОПРОС 4.
Имеет ли право организация самостоятельно проводить ежегодные занятия с водителями по 20-часовой программе (при наличии аттестованного ответственного за безопасность движения), или необходимо обращаться для этого в лицензированные образовательные организации?
ОТВЕТ В ФАЙЛЕ ИВАНА!