Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно и согласно каким нормативным документам проводить испытание страховочных привязей и поясов предохранительных?
Я задам вопрос по другому. У меня есть сертификаты соответствия на страховочные привязи, в них также указан протокол испытания этих привязей. Инспектор настаивает на сдаче СИЗ в лабораторию для проверки. Достаточно протокола, указанного в сертификате?
Ксения Терентьева написал: Инспектор настаивает на сдаче СИЗ в лабораторию для проверки.
Что за инспектор и на основании чего настаивает?
Цитата
Ксения Терентьева написал: Достаточно протокола, указанного в сертификате?
Достаточно для производителя, чтобы подтвердить качество своей продукции. А для вас достаточно выполнить указания производителя, описанные паспорте в разделе "порядок эксплуатации" или "порядок проверки". Паспорт то есть на привязи?
"Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил".
К сожалению есть один производитель с Нижнего Новгорода (если ещё кто-то, напишите пожалуйста) в эксплуатационной документации у которого прописано обязательное испытание СИЗ. Вопрос весьма дискуссионный, стоит это делать или нет. На вашем месте я бы попытался провести Периодический осмотр компетентным лицом на основании пункта 95 Правил.
Паспорт есть. Инспектор ГИТ, говорит сдайте в лабораторию. И я не понимаю, если мы купили привязи, производитель выдал нам сертификат с указанием протокола испытания зачем нам повторно испытывать привязи?
Ксения Терентьева написал: Паспорт есть. Инспектор ГИТ, говорит сдайте в лабораторию. И я не понимаю, если мы купили привязи, производитель выдал нам сертификат с указанием протокола испытания зачем нам повторно испытывать привязи?
Что в паспорте про испытания написано?
"Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил".
Ксения Терентьева написал: Есть табличка: "Хронология периодических проверок и ремонтов" и все. Нигде не сказано, что мы должны испытывать.
Дело в том, что в соответствии с Правилами по ОТ на высоте: 95. Работодатель обеспечивает регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами.Динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся. Запрашивайте у производителя порядок проведения проверок и испытаний при эксплуатации. Вы тоже у "Востока-А" покупали привязи? Подобный вопрос был уже недавно
"Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил".
Вопрос от Ивана: Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, как следует трактовать фразу из п. 95 Правил по охране труда при работе на высоте о том, что динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся. Следует ли из этого, что испытания проводятся только организацией — изготовителем СИЗ и далее, в процессе эксплуатации, выбраковываются только по результатам визуального осмотра?
Ответ для Ивана: Приветствую, Иван! Согласно п. 95 Правил по охране труда при работе на высоте (утв. приказом Минтруда России от 28.03.2014 № 155н; далее — Правила № 155н) вам достаточно осуществлять регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами. Если в эксплуатационных документах на СИЗ указана необходимость периодичности их испытаний, то вы обязаны организовать проведение таких испытаний. В пункте 95 Правил № 155н указано, что динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся. Следуя одновременно этому указанию и указаниям эксплуатационной документации, вам придется заключить договор на испытания со сторонней организацией, имеющей право на проведение таких испытаний. Необходимо отметить, что согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон № 99-ФЗ) данный вид деятельности не лицензируется, т. е. согласно Закону № 99-ФЗ вы имеете право самостоятельно проводить такие испытания в процессе эксплуатации, имея специальный стенд с поверенным оборудованием. Таким образом, требования п. 95 Правил № 155н противоречат требованиям Закона № 99-ФЗ. Обратите внимание также на тот факт, что, например, п. 36 Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности (утв. приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 № 101) устанавливает следующее требование: Предохранительные пояса и фалы следует испытывать не реже чем один раз в 6 месяцев статической нагрузкой, указанной в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя, специальной комиссией с оформлением акта. При отсутствии таких данных в инструкции по эксплуатации испытание следует проводить статической нагрузкой 225 кгс в течение пяти минут. То есть другим нормативным актом, регулирующим вопросы в области промышленной безопасности, такие испытания разрешается проводить в эксплуатирующей организации, сформировав специальную комиссию. И это полностью соответствует требованиям Закона № 99-ФЗ. Таким образом, если ваша организация относится к опасным производственным объектам, к которым соответствующими правилами устанавливаются конкретные требования к процедуре испытания СИЗ, вам следует исполнять указания данных правил. Вы можете в этом случае проводить испытания на специальном стенде с поверенным оборудованием. Как показывает практика, подобного рода противоречия встречаются в нормативных актах. помощница по развитию группы ОХРАНА ТРУДА ВКонтакте Светлана Подберезина (Борисевич). http://блог-инженера.рф/oxrana-truda/%D0%BF%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%82-95-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B...
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
Предлагаю умникам периодически проверять их автотранспорт на краш-тестах и иных подобных мероприятиях, тестирующих тормозную систему в ситуациях экстренного торможения перед бетонным блоком. А после отдавать изувеченный транспорт обратно автовладельцам. Или же по разумному будем техосмотрами обходиться и разумной эксплуатацией и обслуживанием владельца авто?
Недостаточно иметь профессиональное оборудование,необходимо уметь им пользоваться.
Динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся. Лицензирование и аккредитация организаций проводящих динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты не предусмотрена законодательством РФ.
И тут я вижу противоречие.
Следуя одновременно этому указанию и указаниям эксплуатационной документации, организации, эксплуатирующей СИЗ (организации № 1) придется провести испытания в сторонней организации, имеющей такой стенд для испытаний. (организации № 2)
Какой же бред.
Стендик между тем не дешевенький. Около 70 тыщ стоит.